Конспект НОД для детей средней группы (4-5лет) с элементами артикуляционной гимнастики.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна


Конспект НОД  для детей средней группы (4-5лет) с элементами артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД23.44 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД  для детей средней группы (4-5лет) с элементами артикуляционной гимнастики.

«Путешествие в сказку»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух; навыки мыслительной деятельности.

- расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

- создавать условия для развития умения подбирать слова к вопросу «какая?»,

«какой?»;

- создавать условия для подготовки артикуляционного аппарата; для формирования

правильного дыхания;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

- формировать умение развивать удлиненный речевой выдох.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к природе и диким животным; чувство

отзывчивости, желание помочь;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Ход деятельности.

Вводная часть:

Организационный момент: (Дети стоят в кругу).Предлагаю детям:

-Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (дети улыбаются)

Обращаю внимание на лежащий рядом конверт.

-Что это? (ответы детей) - Интересно от кого оно? Прочитаем? (читаю письмо)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

- Ребята, кто нам прислал письмо? (жители леса). Что же с ними случилось?

(Беда. Волшебник напугал и заколдовал их. Животные забыли, кто они есть)

- Вы хотите помочь сказочным жителям? Что будем делать? (ответы детей) - Значит, мы с вами отправимся в путешествие, в волшебный мир сказок.

1 слайд. Только вот как нам туда попасть? (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика: Произношу текст, дети выполняют

артикуляционные упражнения для языка:

«Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери… (Приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре – самолете (удерживать широкий язык на нижней губе)

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка чашечкой)

Или с бабой - Ягой на метле (кончик языка ритмично двигается вправо- влево)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке - Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку влететь на Жар - Птице (язык двигается вверх- вниз)

Можно на колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже (пожевать язычок)

Ой! Мы кажется в сказке уже…»

Основная часть:

2 слайд. (на экране появляется лесной зимний пейзаж, звучит музыка)

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

- Куда мы с вами попали? (в лес). Опишите лес, какой он? (красивый, зимний, снежный, в лесу тихо).

- А вот и полянка, давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики).

- Перед вами сказочный лес. Скажите, как вы думаете, кто может там жить?

(ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц).

- Как мы можем назвать этих животных одним общим словом? (дикие)А почему их называют дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).

- А если мы с вами на самом деле зимой отправимся в лес, мы увидим всех этих животных? (нет). Почему вы так думаете? (медведь и ежик зимой спят)

3 слайд. Но что-то мы не видим жителей леса (на слайде появляются заменители животных). Что произошло? Из каких фигур они состоят?

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог (сундук)

4 слайд. - Что такое сундук? Ребята, сундук - изделие мебели с крышкой, используется для хранения предметов, драгоценностей и других ценных вещей. Посмотрите, как выглядит сундук (показ сундука на слайде). В волшебном лесу тоже есть сундук, только где он? (находят сундук).

- Это письмо оставил злой Волшебник. Он заколдовал всех диких животных и чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны попробовать оживить животных? (ответы детей).

- Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с изображениями животных, на прищепках продукты их питания.

5-6 слайд. Упражнение «Угадай, чьи это уши»?

(дети по очереди берут в руки бинокль и, смотря вдаль, угадывают, чьи это уши)

Ответы детей:

(Я вижу лисьи уши. Я вижу заячьи уши. Я вижу медвежьи уши.

Я вижу волчьи уши. Я вижу беличьи уши. Я вижу ежовые уши.)

Если дети делают ошибку, я исправляю или прошу это сделать других детей.

- Вот молодцы!

7 слайд. Упражнение «Какой ты»

- Сейчас каждый из вас превратится в животного и расскажет о нем.

Надеваю шапочки диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж). Сначала будет звучать мелодия, попробуйте догадаться какому животному она подходит. А затем изобразите это животное.

- Медведь, расскажи о себе, какой ты? И т. д.

-Ой, ребята, что произошло с заколдованными животными? (на месте геометрических фигур появились изображения животных). Вы настоящие волшебники, вы помогли сказочным жителям!

- А теперь хотите немного поиграть?

Артикуляционная гимнастика «В лесу».

Побывали мы в лесу,        

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая.

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку!

Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так.

Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф.».

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так.

Кончиком языка упирается то в правую, то в левую щеку.

- Замечательно! Лесным жителям уже пора домой! Давайте поможем им найти дорогу. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого. Начинайте со слов «Лиса живет…»

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе

Еж живет в … норе

Волк живет в …логове

Медведь живёт в … берлоге

Белка живёт в … дупле

Заяц живёт под …кустом.

Заключительная часть:

Вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки! (раскраски по теме «Лесные животные») в свободное время вы сможете разукрасить полюбивших вам лесных зверей.

Рефлексия: Дети, где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие? В какие игры понравилось играть? Еще бы хотели отправиться туда?

Спасибо за ваши улыбки, за ваши умные, добрые глаза!

-Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, и нам в детский сад возвращаться пора. (Три раза покружись - в детском саду окажись) Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект НОД по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5лет).

Конспект НОД  по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5года)...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Зимние забавы »

Расширение и закрепление представлений о зиме  и зимних забавах....

«Как Маша звук «р» искала» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сказка с элементами артикуляционной гимнастики

АннотацияВ презентации представлено дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала&raqu...