Конспект занятия по развитию речи "Осенняя пора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект для детей 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема «Осенняя пора»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.( о сезонных изменениях в природе, о приметах осени)
Задачи
Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о характерных особенностях и явлениях природы, происходящих осенью, о приметах, названиях месяцев ,
Развивающая: расширять словарь по теме осень, развивать умение детей слушать и слышать музыку об осени, учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Предварительная работа: систематические ежедневные наблюдения за изменениями в природе, ведение календаря природы; чтение литературных произведений об осени; разучивание стихов на осеннюю тематику.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, перелёта птиц, погодных явлений, листья деревьев, музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Ход занятия:
В: Ребята, я вчера прогуливалась в парке и собрала вот этот замечательный букет из осенних листочков. Посмотрите какие они яркие, красочные.
Послушайте пожалуйста стихотворение о красоте осенних листьев.
«Осенние краски»
Осень краски подарила
Матушке-природе.
Ярким цветом запылали листья на берёзе,
А из этих ярких
Листьев коврики повсюду
Эту дивную красу
Долго не забуду.
В: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета осенние листочки?
Д : Варианты ответов.(красные, жёлтые, зелёные, бордовые, оранжевые)
В: Совершенно верно. А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру
« С какого дерева листок»
(Педагог показывает лист с определённого дерева, а дети должны сказать название дерева)
В: Хорошо, все справились с этим заданием. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте пожалуйста.
« Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д: Осень
В: Правильно, осень. Скажите, а какие осенние месяца вы знаете?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь
В: Ребята, а вы знаете как в народе называют сентябрь?
Д: В народе сентябрь называют «златоцвет».
В: Почему сентябрь –златоцвет?
Д: Потому что лето не хочет от нас уходить, деревья еще зеленые, тепло, ярко светит солнце, цветут цветы, люди легко одеты…
В: А кто знает, как в народе называют октябрь?
Д: В народе его называют «листопад», «грязник».
В: Почему?
Д: Деревья и кустарники меняют свою окраску. Наблюдаем явление листопад. Травы буреют. Если идет дождь, на улице грязь.
В: А кто ответит как в народе называют ноябрь?
Д: В народе ноябрь называют чернотроп.
В: Почему?
Д: Выпадает первый снег, но он быстро тает, потому, что земля еще теплая.
В:Ребята,а какие первые признаки осени вы знаете?
Д:Варианты ответов(часто идут дожди, солнце не греет, люди одеваются теплее, по утрам туман, сыро, дни становятся короткими, а ночи длинными, птицы собираются улетать на юг)
В: Вот мы с вами сейчас вспомнили признаки осени.
А кто мне скажет, осень-это хмурое или светлое время года?
Д: Хмурое.
В: Ребята, послушайте стихотворение великого русского поэта А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало» И потом мы снова вернёмся к этому вопросу.
Уже небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
В: Что вам показалось грустным в стихотворении А.С. Пушкина?
Д: Варианты ответов.
В: А сейчас я хочу включить вам песню , которая называется
«Осень грустная пора?»
(музыка О. Девочкиной, слова Г. Якуниной)
«Кто сказал, что осень-
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Жёлтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
И запели песни
В небе журавли,
Косяками в югу
Тянутся они.
Кто сказал, что осень-
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она?»
В: А теперь скажите, так осень это хмурая или светлая пора?
Д: Осень бывает как грустная, хмурая ,так и светлая, тёплая.
В: Конечно, осень может удивлять нас каждый день своими погодными проявлениями. Сегодня светит солнце, оно отражается в разноцветной палитре листьев и от этого становится только светлее и радостнее. Такая осень для нас будет радостная. А завтра может пойти дождь, всё небо будет серым и хмурым. Листья намокнут и станут блёклыми. Будет холодно. И конечно такая осень нам покажется хмурой.
А сейчас давайте немного разомнёмся и отдохнём.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
(Каждый ребёнок берёт в руки по осеннему листочку )
Мы листики осенние приседают)
Мы листочки осенние, на ветках мы сидим
(Дети идут по кругу, руки в стороны вверх)
Дунул ветер- полетели, и на землю тихо сели.
(Бегут по кругу и машут руками, приседают, руки опускают на пол)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(Поднимаются , движение руками вправо и влево)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(Кружатся на месте и приседают)
После физкультминутки дети присаживаются на свои места.
В: Ребята, мы с вами сегодня посмотрели много иллюстраций с изображением осени. Поговорили о том, какие изменения произошли в природе с приходом осени. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.
Д: Мы вспомнили признаки осени, названия осенних месяцев, названия деревьев , рассуждали о том, что осень-это хмурая и грустная или светлая и тёплая пора.
В: А сейчас вы будите художниками и нарисуете ту осень , которую вы себе представляете. Она может быть хмурая или ясная, тёплая или холодная, светлая или грязная. А после мы оформим с вами выставку из ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя пора"
Конспект, где представлено много интересного для ребят....

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: "Пора спать"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Пора спать» Задачи: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные индивидуальные высказывания. Развивать процесс звукоподра...

Конспект занятия по развитию речи "Осень-прекрасная пора"
Ознакомление детей с приметами осени, загадки, игры....

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа)
Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем ...
Конспект занятия по развитию речи. "Лето весёлая пора!"
Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей...

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора – очей очарованье»
Тема: «Осенняя пора – очей очарованье»Цель: Создать условия для развития связной речи дошкольников, при помощи составления рассказа по сюжетной картине. Задачи:Обобщить пре...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Приключение в летнюю пору"
Совершенствование грамматического строя речи: обучение пониманию пространственного расположения объектов, выраженного посредством предлогов: на, над, перед, за, слева, справа;Упражнение в образовании ...
