Конспект занятия по развитию речи на тему: "Приключение в летнюю пору"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Совершенствование грамматического строя речи: обучение пониманию пространственного расположения объектов, выраженного посредством предлогов: на, над, перед, за, слева, справа;

Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов;

Укрепление умения подбирать слова, соответствующие контексту;

Упражнение в правильном использовании родительного падежа множественного числа существительных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letnyaya_pora.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Приключение в летнюю пору"

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: обучение пониманию пространственного расположения объектов, выраженного посредством предлогов: на, над, перед, за, слева, справа;

Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов;

Укрепление умения подбирать слова, соответствующие контексту;

Упражнение в правильном использовании родительного падежа множественного числа существительных;

Материал "Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие в лето“" опубликован в категориях: Планы занятий. Полный список Лето. Полный перечень материалов по летней тематике Лето. Планы занятий на тему лета Лето. Планы занятий по развитию речи Развитие речи. Планы занятий Развитие речи. Совершенствование речи у детей Средняя группа Темы Совершенствование произношения прилагательных, согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

Закрепление навыка узнавания сказок и определения автора.

Содействие развитию связной речи; развитие фонематического восприятия.

Формирование умения работать сообща; развитие навыков взаимодействия в игре; укрепление самостоятельности.

Оснащение:

Наглядные пособия: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик с изображениями звуков, бабочки и горшок с цветком на магнитах, листы на магнитах, шкатулка, смайлики, разрезанные картинки по сказкам, магнитные доски – 2 шт., дерево на магнитах.

Оборудование: проектор, презентация к занятию, музыка.

Подготовительная работа: речевые игры, развивающие игры, занятия по развитию речи, творческие занятия, чтение сказок.

Работа над словарем: активизация лексики.

Этапы занятия.

  1. Вводная часть

Организационный момент. Создание позитивного настроя на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог предлагает детям поиграть:

Солнечный луч заглянул в окно,

Осветил нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Радуясь солнышку.

Дождь идет, скорее в укрытие. (Дети прячутся у воспитателя под зонтом)

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это? Не вы ли это оставили? Чья это вещь? Откуда он взялся? Тут даже что-то написано!

Сейчас я прочитаю.

«Детский сад, воспитанникам средней группы «Василек»»

-Детки, это письмо для нас! Нужно узнать, что в нем. (Воспитатель вскрывает конверт и читает).

«Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют Феи тепла и света, произошла неприятность. Злой колдун наложил заклятие на волшебное дерево, и оно засохло, на нем не осталось ни единого листика, и феи лишились своей магии. Чтобы вернуть дерево к жизни, необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебные листья, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево и вернуть нам волшебство.

«Феи тепла и света»

-Ну что, поможем феям?

  1. Основная часть.

Совместная работа педагога и детей

«Как это назвать одним словом»

Апельсин, груша, слива, лимон – … (фрукты)

Стол, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья)

Кубик, кукла, машинка, мячик – … (игрушки)

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

Пчела, стрекоза, муха, жук, бабочка, комар – … (насекомые)

Самолет, вертолет, ракета – … (летательный транспорт)

Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - … (деревья)

Воробей, ворона, скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка - … (птицы)

Клубника, земляника, малина, смородина, крыжовник – … (ягоды)

Мухомор, опенок, масленок, подберезовик, подосиновик – … (грибы)

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек, одуванчик – … (цветы)

Воспитатель:

Отлично! Получите первый листок. Отправляемся дальше.

«Прелестная бабочка»

Воспитатель:

-Итак, мы добрались до следующего испытания. Посмотрите, какой красивый цветок! Бабочкам здесь очень нравится. Они порхают вокруг.

Воспитатель:

-Опишите, где находится каждая бабочка (дети отвечают: – НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ЗА цветком, СЛЕВА от цветка, СПРАВА от цветка)

Воспитатель:

-Вот и листок, задание выполнено! Продолжаем путь.

Физкультминутка:

Солнце выглянуло,

К нему мы руки потянули.

Развели руки в стороны,

Чтобы больше места занять.

Чтобы сорвать лесные цветы,

Наклонись к носкам.

Раз — цветок, два — цветок.

Сплетем красивый венок.

«Один - много»

Воспитатель: Для вас приготовили непростое задание. Я буду передавать вам мяч, а вы, возвращая его, называете форму множественного числа этого слова. Например: Один дом – Много домов

Одна рыба – Много рыб

Одна книга - Много книг

Один мяч – Много мячей

Один бант – Много бантов

Одна кукла – Много кукол

Один карандаш - Много карандашей

Один лимон - Много лимонов

Одно колесо – много колёс

Одно яблоко – Много яблок

Одно кресло – Много кресел

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Получите листок. Отправляемся дальше.

«Из чего сделано?»

-Я буду бросать мяч и называть предмет или материал, а вы, возвращая мяч, говорите, из чего он сделан («Какой?», «Какая?», «Какое?»). Будьте внимательны.

Чашка из стекла – стеклянная

Сковорода из чугуна – чугунная

Ложка из дерева – деревянная

Нож из металла – металлический

Ведро из железа – железное

Ваза из хрусталя – хрустальная

Коробка из картона – картонная

Шарф из шерсти – шерстяной

Булка из пшеницы – пшеничная

Варенье из малины – малиновое

Сумка из кожи – кожаная

Мяч из резины – резиновый

Крыша из соломы – соломенная

Игрушки из пластмассы – пластмассовые

Шарик из пластилина – пластилиновый

Труба из кирпича – кирпичная

Одеяло из ваты – ватное

Салфетка из бумаги – бумажная

Кувшин из глины – глиняный

Погреб из камня – каменный

Воспитатель: - Прекрасно! Справились, получите листок. Идем дальше.

«Назови ласково»

-Я говорю слово (например, кот, а вы называете это слово ласково (котик). Будьте внимательны.

Ключ – ключик

Белка – белочка

Книга – книжечка

Ложка – ложечка

Зеркало – зеркальце

Кукла – куколка

Вода – водичка

Жук – жучок

Перо – пёрышко

Стекло – стёклышко

Часы – часики

Воспитатель: - Отлично! Получите листок. Идем дальше.

«Что за сказка?»

(При правильном варианте ответа показывается иллюстрация из сказки)

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

ускакала от меня» (Мойдодыр).

Верно ли вы ответили? (Показ иллюстрации).

Следующая сказка:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

А сейчас посмотрите внимательно на иллюстрацию и назовите сказку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

«Собери картинку» (разрезанные картинки по сказкам)

Дети складывают картинки и называют сказку.

Воспитатель: - Блестяще справились! Получите листок.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - Мы прибыли в лето. Посмотрите на дерево! Оно действительно заколдовано, на нем нет ни одного листочка. Как много листочков вы заработали! Хватит ли их, чтобы спасти дерево и вернуть феям волшебство? Сейчас посмотрим, хватит ли их.

Дети смотрят на экран : на дереве появляются листья.

Воспитатель: - Чудо свершилось, волшебное дерево ожило! Мы спасли волшебство фей! Смотрите, феи прислали вам благодарность (воспитатель показывает сундучок со смайликами).

  1. Подведение итогов.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были сложными? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “Приключения в осеннем лесу”

ᅟТеатрализованное ᅟзанятие ᅟдля ᅟдетей ᅟстаршего ᅟдошкольников  ᅟвозраста “ᅟПриключения в ᅟосеннем ᅟлесу”ᅟЗадачи:1.     Обучающие:1    1....

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: "Пора спать"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Пора спать» Задачи: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные индивидуальные высказывания. Развивать процесс звукоподра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».

Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» в подготовительной к школе группе. Тема: "Приключение Капельки"

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:-образовательные: -продолжать учить детей составлять рассказы, используя схемы ...

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Сочинение на тему «Приключение зайца»

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Сочинение на тему «Приключение зайца»...