Чтение стихов об осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihotvoreniy_ob_oseni.odt19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Программное содержание

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).

Задачи:

Образовательная:

- приобщать детей к восприятию поэтической речи;

-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

-активизировать словарь детей словами ;

Развивающая:

-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.

-вызывать в детях желание рассказывать стихи;

-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;

- закреплять произношение согласных звуков;

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательная:

-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения

- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать. 

Методические приемы:

Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.

Наглядные: Рассматривание игрушек,

Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.

 Материал:

Две разные игрушки « Мишки».

Предварительная работа

 1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картин на соответствующую  тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

Программное содержание:

 Ход занятия:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.(Здравствуйте)

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года - спросим?

Нам ответят :Это…»(осень)

-Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная)

-А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень .

А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень .

-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.

- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.

(Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь у двора.

Послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче

- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места

- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь.)

- Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.

- Ребята, поможем братьям? ( Поможем.)

(Разделить медведей : одного медведя посадить к детям один остается у меня) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной.

-Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.

-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.

- Расскажи Вика ваш мишка Топтыжка какой он ? ( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.)

-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.

-А у вашего мишки, Максим расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, карие глаза и черный носик.)

У моего Мишки есть красивый бантик. Наст-Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи Ярослав а Топтыжка какой он ?( Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды )

-Мой Мишка любит кушать рыку. А Топтышка ,что любит как ты думаешь Полина?

(Топтышка любит кушать мед и ягоды.)

-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя и друг друга. Мишка и Топтыжка не прощаются , им очень понравилось у нас они остаются в группе .

А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Про какое время года мы с вами говорили?(Мы говорили про осень)

-Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грусная, пасмурная.)

-Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихов про осень для чтения и заучивания.

Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям....

Подборка коротких стихов про осень для чтения и заучивания.

Цель: развитие памяти, чувства рифмы, автоматизация звуков и активизация словаря....

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...

Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:  РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕдля сред...