Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гобелева Валентина Александровна

Обобщение и систематизация знаний о зиме; автоматизация звук «л» в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_kombinirovannoy_gruppe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ  

ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС

                   

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме; автоматизировать звук «л» в словах и предложениях; расширять и активизировать словарь. 

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, логическое мышление. 

Коррекционно- воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе. 

Оборудование: картинки по теме: «Зима»; сказочная, зимняя музыка; елочки, игрушки - волк, белка, лиса (где есть звук «л»); бумажная снежинка; снежный ком; небольшие игрушки (для обозначения команд);2 ёлочки, украшенные шариками- картинками (со звуком «л»); коробки с обозначением схем слов -6штук;2 больших шара-картинки волка и лисы; графическая звуковая модель слова; фишки: красного, синего, зелёного цвета-заместители звука.

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся:

Приветствие: «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок,

здравствуй маленький дубок,

мы живём в родном краю,

всех мы вас приветствуем!

Загадка: Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами,

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Всё разрисует царство снежное,

Развесит кружево из инея,

Такая снежная, красивая. Что это?   (ЗИМА)

-А скажите мне, после какого времени года наступает зима? После лета? После осени? После весны? (ПОСЛЕ ОСЕНИ).

-Давайте вспомним зимние месяцы (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

 -Наверно зима очень скучное время года? Чем можно заняться?

(Дети доказывают, что зимой очень весело: можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить снеговика…)

-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в зимний лес? (ДА)

(Дети имитируют одевание на прогулку с проговариванием алгоритма).

-Но прежде чем отправиться в зимний лес, давайте вспомним, как правильно дышать морозным воздухом:

Дыхательная гимнастика с указанием:

1. Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхать  через нос-2 раза.

2. . Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхать  через рот на ладошки-2 раза.

-На чём можно добраться до леса? (НА ЛЫЖАХ).

-Представим, что мы с вами надели лыжи и взяли в руки лыжные палки и отправились в лес.

(Имитация ходьбы на лыжах)

-Мы пришли в волшебный лес,

сколько здесь вокруг чудес:

вот ёлочка нарядная стоит,

а возле ёлочки - лисичка лежит,

а на дереве - белочка сидит,

а за берёзкой – волк бежит.

(Дети проходят и садятся на пеньки-стулья).

-Ребята, я включу музыку, а вы закроете глаза и представите себе зиму.

-С чем пришла зима? (С белым, пушистым снегом; с замёрзшими реками; с летящими снежинками; с морозными узорами на стёклах; с метелью; с вьюгой.) – открыли глаза.

-Дети посмотрите, что у меня есть? (СНЕЖИНКА)

-Какая она? (ЛЁГКАЯ, АЖУРНАЯ, ВОЗДУШНАЯ, РЕЗНАЯ, БЕЛАЯ, ХОЛОДНАЯ.)

-Что замёрзли? Давайте с вами поиграем:

Физкультминутка «Снеговик».

Давай дружок, смелей дружок,            (шагают на месте)

кати по снегу свой снежок.                   (имитируют катание кома)

Он превратится  в толстый ком            (руками в воздухе показывают шар)

и станет ком – снеговиком                    (руками в воздухе показывают     фигуру снеговика)

Его улыбка так смешна:                         (пальцами показать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,                  (руки вверх, показывают на солнце)

увы, и нет снеговика.                              (развести руки в стороны)

-Посмотрите, какой ком у меня получился, и я хочу с вами поиграть:

Игра с комом, в кругу: «Наоборот»

- В детском саду сейчас тепло, а в лесу - холодно

-Асфальт в городе чёрный, а в лесу снег - белый.

-Ствол у берёзы тонкий, а у дуба – толстый.

-Нам с утра было грустно, а сейчас - весело.

-На улице зимой холодно, а летом – жарко.

-Асфальт - шершавый, а лёд – гладкий.

-Дороги в городе широкие, а в лесу тропинки – узкие.

-Ребята у меня есть ещё интересная игра, но чтобы в неё поиграть, необходимо разделиться на 2 команды.

(Делю детей на 2 команды:1-ая команда «СНЕГОВИЧКИ» – дети, которые ходят на занятия к учителю-логопеду; 2-ая команда «ЗАЙЧИКИ» - остальные дети.)

Игры с ёлочками:

1.-Посмотрите, у меня 2 нарядные ёлочки (рассматриваем, даём описание).

2.-Скажите, какие картинки вы видите? (дети называют все картинки).

3.-Снимите картинки с ёлочки, в которых нет звука «л».

4.-Какие картинки остались? Назовите: (картинки в которых есть звук «л») .

5.-Снимите картинки и разложите их по коробочкам-схемам:

-звук «л» стоит в начале слова

 -звук «л» стоит в середине слова)

-звук «л» стоит в конце слова.

(дети работают в командах)

Загадка:

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (ВОЛК).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…… (ЛИСУ).

(1-ой команде «СНЕГОВИЧКИ» даю шарик с картинкой - волка, а 2-ой команде «ЗАЙЧИКИ»- шарик с картинкой  - лисы)

Задание:

-Провести звуковой анализ слов: «ЛИСА», «ВОЛК».

(каждый ребёнок разбирает своё слово, выкладывает графическую модель слова фишками, затем по очереди рассказывает)

В конце занятия дети, посещающие занятия учителя - логопеда рассказывают стихи, выделяя звук «л».

Итог: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вижу, что вы стали уже большими, и  готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....