В гости к сказке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гобелева Валентина Александровна

Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет

Русская народная, но доселе модная!

Раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идем гулять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

средняя группа

Тема: «В гости к сказке»

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарь и активизировать речь детей;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику;

Воспитательные:

 -воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: атрибуты к сказкам, иллюстрации с изображением сказочных персонажей

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет

Русская народная, но доселе модная!

Раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идем гулять.

На чем можно путешествовать? А мы сегодня полетим на воздушном шаре, для начала его нам нужно надуть

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»: Встаньте в круг, возьмите воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф-ф-ф» будем его надувать. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф-ф» (Дети имитируют надувание шара).

Ну, что шар надули, полетели, а вот, кажется, и волшебная страна, нам нужно приземлиться, для этого сдуем намного шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем со звуком «с-с-с-с»

-Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней

-Ребята, посмотрите, мы очутились на поляне Сказок. Как здесь красиво (Возле одной из елочек лежат атрибуты к сказке «Маша и медведь»).

-Ой здесь какие-то предметы лежат. Из какой они сказки?

-Как Машенька нашла дорогу домой? (ответы детей)

-Кто из вас, ребята, хочет стать медведем и отнести короб?

(Инсценировка отрывка из сказки)

- в каких сказках есть медведь, как его называют?

Это была первая сказка, а нам пора отправляться дальше, нас впереди ждет еще много сказок, пора в путь.

Звучит музыка, переходим к другому уголку, оборудованному под сказку «Заюшкина избушка»

-Ребята, посмотрите, какая красивая елочка, ой, а тут кто-то спрятался. Лиса- всему миру краса: и хвостик пушистый и мордочка остренькая, точь-в- точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».

-Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей гнал из избушки лису?

-А что лиса им отвечала? Кто прогнал лису7

- Среди вас есть такой же отважный и смелый как петушок? Кто покажет, как это сделал петушок (рассказывание ребенком отрывка из сказки).

Как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев, но нам пора отправляться дальше.

-Посмотрите, в какую сказку мы попали?

Долго мы по сказке шли

К дому сказочному пришли

Он не низок не высок…Что за домик…? (теремок)

Но что- то никого не видно в теремке, посмотрите: письмо, давайте его прочитаем: «Помогите, помогите, нас до дому доведите, в лесу мы заблудились. Сделайте так, чтобы в сказке мы очутились». Поможем героям сказки? Что бы герои попали в сказку надо вспомнить, назвать их и показать, справимся с заданием? (Дети среди иллюстраций с изображением сказочных героев находят тех, кто относится к сказке).

Игра-пантомима: с помощью пантомимы ребенок изображает героя сказки «Теремок», остальные угадывают.

Итог: Молодцы, ребята, всем помогли. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Но нам пора домой, полетели. Упражнение «Воздушный шар». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...