Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фёдоровых Анастасия Александровна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Одежда».

Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи:

Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме;

Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал.

Кукла.

Предметы одежды для кукол.

Коробка посылка

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

«Забыли рукавицы»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

 

 

1. Вводная часть.

Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.

Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.

- посмотрите я сегодня надела платье.

Д/и «я одет в …»

- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.

- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

- Скажите, а где люди покупают одежду?

- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.

2 часть.

Рассматривание одежды. Пришла посылка к Тане (куклы)

- Посмотрите ребята к нам пришла сегодня в гости кукла Таня и принесла с собой посылку от своей бабушке с одеждой. Давайте посмотрим, что там и поможем разобраться, что, когда надевает,  (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).

- Тане нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может надеть Таня? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Тане.

-А что нужно мальчикам? Это что? Брюки.

- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Тане, что нужно делать.

М/П игра «Как ухаживать за одеждой»

(дети показывают имитирующие движения)

- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)

- А потом одежду (сушат)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

3. Заключительная часть.

Таня очень рада посылкой и советами, теперь она будут всегда опрятной и красивой  и Тане приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).

Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.

М/п игра «Что длиннее» .

Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Одежда».

Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи:

Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме;

Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал.

Кукла.

Предметы одежды для кукол.

Коробка посылка

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

«Забыли рукавицы»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

 

1. Вводная часть.

Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.

Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.

- посмотрите я сегодня надела платье.

Д/и «я одет в …»

- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.

- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

- Скажите, а где люди покупают одежду?

- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.

2 часть.

Рассматривание одежды. Пришла посылка к Тане (куклы)

- Посмотрите ребята к нам пришла сегодня в гости кукла Таня и принесла с собой посылку от своей бабушке с одеждой. Давайте посмотрим, что там и поможем разобраться, что, когда надевает,  (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).

- Тане нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может надеть Таня? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Тане.

-А что нужно мальчикам? Это что? Брюки.

- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Тане, что нужно делать.

М/П игра «Как ухаживать за одеждой»

(дети показывают имитирующие движения)

- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)

- А потом одежду (сушат)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

3. Заключительная часть.

Таня очень рада посылкой и советами, теперь она будут всегда опрятной и красивой  и Тане приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).

Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.

М/п игра «Что длиннее» .        

Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...