Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поможем весне"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Наталья Валентиновна

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pomozhem_vesne.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

        Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Поможем весне»

Воспитатель Иванова Н.В.,

первая кв. категория

2021

Технологическая карта мероприятия

ДОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Группа: подготовительная

Тема мероприятия: “Поможем весне”

Фамилия Имя Отчество:

Иванова Наталья Валентиновна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Основной вид детской деятельности:

-игровая

Форма проведения мероприятия: квест-технология

Используемые образовательные технологии:

-игровая (квест-технология);

-здоровьесберегающая;

- мнемотехника

Цель : уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Весна»

Задачи:

образовательные: 

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне;

-закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки;

-упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий связно ,в логической последовательности

развивающие: 

-развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам; 

-развивать связную речь, умение слушать товарища;

- совершенствовать умения пользоваться развёрнутой формой ответа

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений; -развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР);

- стимулировать и поощрять творческие проявления детей 

воспитательные: 

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру

-пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

.

Мотив участия детей: принять участие в игре, выполнить игровые задания.

Цель детская: помочь Весне освободить солнышко

Планируемый результат:

-дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной игре;

-применяют знания и умения на практике;

-дети используют речь для выражения своих мыслей, строят речевые высказывания в ситуации общения,

-способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Подготовительная работа: (если таковая велась):

-рассматривание иллюстраций, альбомов о весне;

- чтение стихов, рассказов о весне;

- разучивание стихов;

- отгадывание загадок;

- наблюдение за природой на прогулках;

- рисование по теме «Весна»

-разучивание чистоговорки  на звуки л-ль «Весна»

Оборудование:

-конверт с письмом от Весны;

-солнце с лентами из картона;

- капельки из картона с заданиями;

-5 шт. тучек из картона с написанными с одной стороны буквами (ВЕСНА);

-мяч;

- картинки для работы со слогами (гу-се-ни-ца, со-суль-ка, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за,  ле-до-ход);

- вырезанные из бумаги зелёные листья деревьев;

- тематическая полянка с подснежниками и «снежками» из синтепона;

-мнемотаблица «Признаки весны»;

-прищепки, веточки, «гнездо»;

- картинка – ребус;

- изображение перелетных птиц;

- аудио запись с голосами лесных птиц, мелодия весны;

-2 табуретки, 2 стульчика ;

-разрезные картинки;

-маленькие солнышки по количеству детей;

- корзиночки

Ход мероприятия

Этап

(Структурные компоненты деятельности)

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо от Весны, в которой она просит помочь освободить солнышко от зимнего плена.

  Мы поможем  лесным жителям и Весне освободить солнце?

Дети изучают письмо, выдвигают предположения, от кого оно.

Дети с готовностью соглашаются, отправляются в лес под чистоговорку «Весна»

(речь с движением)

2 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

 Чтобы разогнать тучки, надо выполнить задания.

Весна оставила нам следы-подсказки. За каждое выполненное задание вы получите тучку, которая закрывает солнце.

Предлагает выполнить задание, написанное на капельке-подсказке.

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»

За выполненное задание получаете одну тучку (убирается тучка с солнышка)

А вот и следующая подсказка.

Игра с мячом «А как правильно?»

Воспитатель проговаривает предложение, в котором есть логические ошибки

Весна наступила потому, что прилетели птицы

Я уже чувствую, как подул теплый весенний ветерок. А вы? Нет? Тогда давайте возьмем наши листочки и подуем на них

 Еще одна тучка   улетела от нашего ветерка, но другие остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

Задание «Помощники весны»

Чтобы помочь весне, надо назвать ее признаки. Одно предложение весеннее сказано-убираем один снежок

Какие цветы спрятались под снегом? (подснежники). Какие еще первые весенние цветы вы знаете?

Педагог предлагает выполнить динамическую паузуу

Звучит  аудиозапись с голосами птиц.)

Что вы услышали?

Где и когда так поют- заливаются птицы?

Голоса каких птиц вы узнали?

Следующее задание.-ребус. По первым звукам названия предметов составьте слово

Педагог показывает ребус, потом предлагает разделится на пары и пройти к столам, объединенным в один ряд

Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

Игроки одной команды  называют по очереди изображенную птицу, а игроки другой команды произносят  ее название ласково.

Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашим птичкам построить гнездо

В награду за выполненное задание вы получаете еще одну тучку

Задание капельки «Найди среди обитателей леса тех, кто просыпается весной». (работа с разрезными картинками)

Но сначала надо картинку собрать.

Вы справились со всеми заданиями, посмотрите, солнышко совсем освободилось от туч. Давайте посмотрим на тучки, которые мы получили, выполнив задания.. На них буквы какие-то. Возьмите каждый в руки по тучке. Какое слово может получиться из этих букв?

В лесу  выглянуло солнышко, согрело землю, растопило снега, прилетели птицы, появилась первая травка, проснулись насекомые

Дети видят солнце, скрытое тучами

Один ребенок достает из конверта изображения и называет их, остальные должны прохлопать  столько раз, сколько слогов в этом слове. (гусеница, сосулька, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за ,  ле-до-ход).

Дети находят ошибку в предложении и исправляют ее. Тот, кому бросается мяч говорит , как правильно должно звучать предложение

Дыхательная гимнастика «Листочки»

 Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок.

Дети подходят к тематической полянке. При помощи мнемотаблицы составляют предложения о признаках весны. Ребенок, озвучивший предложение, убирает «снежок» с полянки .После работы по каждой картинке, один ребенок обобщает все, сказанное детьми ранее , и составляет рассказ

Динамическая пауза"Весна пришла".

Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопросы воспитателя

.

Дети рассматривают ребус, определяют название перелетной птицы-грач

Работа парами у столов

Скворец-скворушка, соловей- соловушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, утка- уточка, кукушка –кукушечка, перепелка- перепелочка, цапля- цапелька

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками, веточки и относят в гнездо»

Дети парами собирают разрезные картинки и называют животных, которые просыпаются весной после зимней спячки

Дети, в руках у которых тучки, выстраиваются в ряд .Остальные дети пытаются составить слово из букв. Кто первый догадался, расставляет игроков с буквами в нужном порядке

(ВЕСНА)

3 мин.

4

мин.

7 мин.

5

мин.

5 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко с лучиками)

И вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

-Наше путешествие закончилось

 Весна и лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли Весне победить зиму и дарит вам маленькие солнышки.

Если вам понравилось  путешествие, вы можете нарисовать ,как проснулся с нашей помощью лес от зимнего сна

Дети присаживаются на ковре вокруг полянки, в центре которой лежит освобожденное от туч солнце .По очереди вытягивают ленту-лучик и проговаривают ,за что любят весну

Все участники награждаются маленькими солнышками

4

мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...