Конспект НОД развитие речи в 1 младшей группе на тему сказка "Репка" посредством театрализованной деятельности.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Казанкина Оксана Владимировна

Кто из детишек не знает сказку Репка?  Её интересно слушать малышам, а ещё интереснее самим рассказывать и показывать. Для этого данное занятие проводится посредством театрализованной деятельностью.

Получиться ли дедушке вытащить репку, если его помощники пропали? Для этого нам понадобится помощь ребят!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_repka.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

в первой младшей группе

сказка «Репка»

Воспитатель:

Казанкина

Оксана Владимировна

Санкт – Петербург

2021

Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.

Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа, угощение.

Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.


Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости? Кто это?
Дети: Бабушка

Воспитатель: Давайте поздароваемся!

Дети здароваются, кукла бабушка каждого по имени называет и здоровается с каждым лично.

Воспитатель: Бабушка расскажи,что привело тебя к нам в гости, что случилось?

Кукла Бабушка: Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Лес находится далеко, до него можно добраться только на паровозике. Становитесь за мной.

Дети стоятся друг за другом за воспитателем паровозиком.
Включается музыка ‘’Паровозик тюх тюх”

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика .
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».

Воспитатель: Как приятно пахнут цветочки! Ахх. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
      Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
     Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: Собака.
Воспитатель:  Как она лает?

Дети: Гав-гав
Воспитатель: А что собачка любит делать? 

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и собачка нашлась. Давайте немного поиграем с ней.

Физминутка «Щенок»
     Бегал по двору щенок, (бег на месте)
     Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
     Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
     Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка» кто помнит?

Дети: Жучка
Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.
   
 В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
     Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она говорит? 

Дети: Мяу-мяу
Воспитатель:А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать, играть с бантиком или мячиком.

Воспитатель:А какая шёрстка у кошки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А давай те её позовём ,кс-кс-кс.

Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?(повторение темы домашние животные) 

Дети:Домашние

Воспитатель: А почему? 

Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: Мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.

Пальчиковая гимнастика:
    Мышка в норку пробралась,
   (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
    На замочек заперлась.
    (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
    В дырочку она глядит,
    (Делаем пальчиками колечко)
    На заборе кот сидит!
   (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: Ну что ребята мы всех животных нашли?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку паровозик.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? 

Дети отвечают да и садятся на стулья.
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке и бабушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа. Помогют поочередно самостоятельно прикреплять героев сказки на фланелеграф.
Кукла бабушка: Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Кому мы помогали? Кого мы искали в лесу?

Какие вы все молодцы, всё запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Проект . Развитие речи детей младшей группы д.с. через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей младшей группы через театрализованную деятельность...

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей....

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....