Занятие по развитию речи в младшей группе. К.И.Чуковский "Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прокудина Мария Александровна

Чтение и инсценировка сказки "Айболит" К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_chukovskogo.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе”Чтение произведения К.И.Чуковского

“Доктор Айболит”

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни по сказке.

Программные задачи:

- создать условия  для формирования игровых действий;

 -закреплять знания о правильном питании;

 -формировать дружеские взаимоотношения в игре.

 Материалы :

       Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель), куклы, игрушки животных.

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»,   рассматривание иллюстраций в сказке.

Ход НОД:

Организационный момент.

В группе кто-то плачет дети находят лисичку с перевязанной лапой

В:Что случилось с тобой

Лиса: “Ой, меня укусила оса”Подскажите кто мне сможет помочь?

В: Может доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Как зовут врача, который лечит зверей?

Д: Доктор Айболит.

     В: Правильно, ребята это доктор Айболит. Он сегодня пришел в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.

Появляется Айболит.

А: Здравствуйте ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете?

Никто из вас не болеет?

Д: Нет.

В:Доктор посмотрите у нас есть больной зверек, он жалуется, что у него болит лапка.

А: Сейчас посмотрим.Здесь нужен мне мой чемоданчик. Айболит достает из своей сумки предметы.Показывает ребятам. Ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Осматривает лисичку, перебинтовывает ей лапку.

А: Как вы думаете болеть это хорошо или плохо?

Д:Плохо.

А:Правильно, плохо.А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть.

Д: Делать зарядку.

В: Доктор, а мы с детьми каждый день делаем зарядку.Сейчас мы тебе покажем.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали                 Выпрямится

И на месте зашагали                         Ходьба на месте

На носочках потянулись                    Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись                Прогнуться назад, руки отвести немного назад

Как пружинки мы присели                  Присесть

И тихонько разом сели                       Выпрямится и сесть

А: Молодцы! А что вы еще делаете чтобы быть здоровыми?

А: Умываетесь, чистите зубки, спите  днем, моете  руки перед едой, гуляете.

Ответы детей.

А: А давайте поиграем в игру “Назови и расскажи”.

Айболит достает картинки с предметами личной гигиены, кого он позовет, то и раскажет, что за предмет и для чего нужен.

А: Ребята, а какие вы знаете полезные продукты. Может это овощи и фрукты.

А: В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целый мешок. Вот только они перепутались.

Игра “Разложи по местам”

В: Не расстраивайся, Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас мы разберем овощи и фрукты.

Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.

А: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.

Раздается стук в дверь, прилетает телеграмма от гиппопотама! для доктора Айболита.

В: Читает “Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!”

У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”

А: “Ладно, ладно, побегу”

Доктор уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру “Доктор”

Дети : Да.

В :Давайте проверим никто из наших игрушек не болеет.

Дети по очереди наряжаются в докторов и лечат кукол и игрушки.

       Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?   (в доктора ). Правильно!

Чтобы не болеть нам нужно закалятся, делать зарядку и точечный массаж.

Повторение точечный массаж со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...