Консультация для педагогов ДОУ «Технология изографического моделирования»
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Белова Галина Васильевна

Из опыта работы мы уже знаем, что использование различных опорных сигналов (схем, моделей, мнемотаблиц), помогают ребёнку осмыслить, и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участником. Цель опорных сигналов – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти, облегчил запоминание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_noyabr_20.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Технология изографического моделирования»

Из опыта работы мы уже знаем, что использование различных опорных сигналов (схем, моделей, мнемотаблиц), помогают ребёнку осмыслить, и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участником. Цель опорных сигналов – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти, облегчил запоминание.

На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные сигналы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную память, включить ассоциативную память.

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий, в процессе обучения знакомлю детей сначала с графическими символами, а затем схемами, которые позволяют с помощью значков и стрелок символизировать предметы и отношения между ними.

На первом этапе знакомлю детей с символами, обозначающими предмет, действие, предлог, прилагательное (цвет, форма, величина…).

2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности.

3. Сочетание символов, «чтение» цепочки символов (предлагаю детям составить простое высказывание с опорой на схему).

4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое либо качество (Умение аргументировать свой выбор).

5. Творческое создание  детьми опорных схем ( по рассказу воспитателя или товарища, индивидуальная зарисовка планов, схем, загадок, стихов).

Я в своей работе часто использую стихотворения (физ.минутки, п,гимнастики) зашифрованные(закодированные) в  картинки (схемки).

Предлагаю вам включить свою ассоциативную, двигательную память и зарисовать стихотворение.

А остальным вместе со мной предлагаю выучить небольшое стихотворение.

Опыт убеждает в том, что чем больше анализаторов участвуют в  ознакомлении с новым материалом, тем легче, быстрее и прочнее дети его усваивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...

Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по  ТИКО-моделированию»...

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»

Консультация для воспитателей«Использование технологии ТИКО- моделирования в математическом развитии детей»Цель: знакомство с опытом работы воспитателя по развитию математических способнос...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология наглядного моделирования при обучению детей рассказыванию"

На этом мастер -классе  педагоги познакомятся с применением технологии моделирования в обучении детей рассказыванию...

Консультация для коллег "Реализация технологии ТИКО моделирования в детском саду"

 Данная консультация основана на собственном опыте работы и адресована педагогам ДОУ, которые впервые знакомятся с ТИКО - конструктором и планируют применить его в работе с детьми дошкольн...

Консультация для педагогов «Использование опорных схем моделирования в работе с детьми по трудовому воспитанию»

Автор делится опытом, как использует опорные схемы в воспитательном процессе для организации эффективного обучения и развития детей в группе, для приучения к самообслуживанию и формированию привычки к...

Консультация для педагогов «Значение метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения речи у детей с ОНР»

Одним из перспективных направлений в совершенствовании коррекционно-образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи является применение метода наглядного моделирования и схематизации....