Интегрированное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кауцель Ольга Александровна

Цель: формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как «род», «родители», воспитание чувства долга и любви к близким. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски.

Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_moya_semya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в средней группе «Моя семья»

Цель: формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как «род», «родители», воспитание чувства долга и любви к близким. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски.

Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др.

Ход занятия.

- Ребята, у вас у всех дома имеются семейные фотографии. На них ваши родные и близкие люди. Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»?

-Родственниками мы называем близких по родству людей. А что означает слово «род»? ( это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи).

- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? ( бабушка и дедушка, потому что они прожили дольше всех, они помогают нам советами, как поступать в трудную минуту).

- А еще мы их уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

- Как вы думаете, ваши родители для дедушки и бабушки кем являются? (детьми)

- А вы для своих родителей кто? ( тоже дети)

- А для дедушки и бабушки вы кто? ( внуки)

- Так что же такое семья? ( это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, жалеют, говорят друг с другом ласково)

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Это наши родные, родственники, родня.

«Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю».

                                             (Я.  Аким)

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня?  (Мама, папа, сестра, братишка – это родня.  Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для любого человека иметь друзей очень важно. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он же не человек, поэтому не является родней нашему герою)

- А как вы  думаете семьи все одинаковые? Чем они отличаются? ( есть большие семьи и маленькие, у них разные фамилии и имена. Они живут в разных домах, селах, городах)

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русские люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. («Вся семья вместе и душа на месте», «русский человек без родни не живет», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «Дети – цветы жизни»)

- Послушайте стихотворение (читает ребенок).

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо».

- Как вы думаете, почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. Как вы ей помогаете? (ответы детей).

- А вот еще стихотворение.

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Физкультминутка:

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони

Щами,  пирогами. (Подносят  к лицу ладони, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки, где были ?

У бабушки!» (Хлопают в ладоши)

- Что же умеют наши бабушки?  Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

«У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

- Кто хочет рассказать о своем дедушке?  (дети по фотографиям рассказывают о своем дедушке)

- Теперь мы знаем много интересного о вашей семье, сколько человек живет с вами и как они выглядят. Мне очень приятно было слышать, как вы с любовью и нежностью относитесь к своим родным. Давайте с вами нарисуем дом, в котором вы живете всей семьей (дети рисуют дом).

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
                                         (В. Берестов)

Песня « Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Интегрированное занятие "Моя семья" (подготовительная группа)

Интегрированное занятие (образовательные области - социализация, коммуникация, художественнон творчество) для детей подготовительной группы "Моя семья"...

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

интегрированное занятие "Моя семья"

Конспект интегрированного заняия в старшей группе "Моя семья"...

интегрированное занятие "Дружная семья"

Занятие по социально-коммуникативному развитию....

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...