интегрированное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного заняия в старшей группе "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»
Цель:
- Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыкальное воспитание.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рисование рисунков «Моя семья», работа с родителями -создание герба семьи, генеалогического древа, беседа с детьми «Кто кем приходится»
Материалы: дом с рисунками семей воспитанников, Птица- Счастья, солнце с лучами, корзина с сердечками, предметы для сервировки стола, фартуки, изображения с семейными праздниками, презентация на ИКТ семейных гербов и генеалогического древа.
Ход занятия:
Чтение стихотворений о семье.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на домик, это ваши рисунки, что на них изображено?
Дети: Семья!
Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.
А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье.
А кто еще может быть в семье?
Дети: Брат, сестра.
У русского народа было много символов счастья. Одним из них была - волшебная Птица - Счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица - Счастья прилетела к нам в детский сад. На поисках счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Сейчас за пером отправится и наш добрый молодец, а задания мы будем выполнять вместе.
1 Перо
- 1 задание. Игра «Мама – солнышко мое »
Воспитатель: А кто дома самое главное солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас? Птица – Счастья приготовила для вас игру «Мама солнышко мое».
Представьте, что солнышко, это ваша мама. Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает мамочка, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики.
Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о маме. А какие наши мамы красивые, нарядные. Давайте мамам поможем нарядиться.
- 2 задание Игра « Нарядим маму»
2 Перо
- 1 задание.
Воспитатель: Птица – Счастья предлагает нам сыграть в игру «Лопни шары». Нам нужно лопать шары, в которых спрятаны картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству.
- 2 задание
Игра «Кто кем приходится в семье?»
3 Перо
Воспитатель: Каждая семья отмечает праздники, когда все члены семьи собираются вместе, поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают стол, смеются.
- 1 задание. Презентация
Птица – Счастья дает нам такое задание: «Посмотрите картинки на экране, скажите, на какой праздник мы видим этот предмет дома? »
- 2 задание. «Сервировка стола»
Воспитатель: К празднику взрослые в семье тщательно готовятся, убираются в квартире, готовят праздничный ужин, сервируют стол. Сейчас мы посмотрим, как сервируют стол ваши родители.
- 3 задание. Танец родителей с детьми.
Воспитатель: После вкусного ужина можно и потанцевать!
4 Перо
- 1 задание Игра « Собери сердечки в корзинку» (Под музыку дети передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится, называет доброе дело, в корзинку кладется сердечко.)
Воспитатель: Порадовать своих родных можно не только подарками, но и хорошими поступками, добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзинку подарила нам Птица – Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела.
- 2 задание Игра «Накормим наших родителей »
Воспитатель: Это вы сейчас, ребята, большие и самостоятельные, можете помочь своим родителям, а когда вы были маленькими, за вами ухаживали родители, бабушки и дедушки. Теперь попробуйте поухаживать за родителями, предлагаем их покормить.
- 3 задание Игра «Стирка платочков»
5 Перо Презентация «Семейный герб, генеалогическое древо».
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие- это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные гербы вы подготовили вместе со своими родителями.
Сюрпризный момент - Древо группы.
Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Что же такое семья?
Дети (встают полукругом):
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты,
подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья-это много домашней работы.
Семья – это важно, семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите!
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы все перья собрали, я предлагаю оставить эту Птицу- счастья в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.
Песня
Конспект интегрированного занятия
(старшая группа)
Тема: «Моя семья»
Выполнила:
воспитатель группы №4
Зиновьева Ю.А.
Москва 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19684.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-44568-1486375464.jpg)
Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья ». Помог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-754840-1490375476.jpg)
интегрированное занятие "Семья" психолог и логопед
Конспект интегрированного занятия "семья" (психолог и логопед)Задачи:Образовательные:1. Обобщить представление о семье у детей.2. Продолжать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-794146-1702480231.jpg)
Конспект интегрированного НОД "Семья"
Непосредственная образовательная деятельность: цель формирование у детей представлений о семье, ее членах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/22/picture-1218574-1713765006.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...