интегрированное занятие "Дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Старцева Ирина Петровна

Занятие по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе « Дружная семья»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством  формирования правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление,   умение соблюдать правила игры,  отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым.

Активизация словаря: родственники,  члены семьи, семья, помогает, заботится,  папочка,  папулечка,  мамулечка,  бабулечка,  дедулечка, сестричка, братишка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, рассказов по теме « семья», рассказы детей о своих близких, отгадывание загадок, пальчиковые и дидактические  игры.

Материалы и оборудование: магнитофон , музыкальное произведение « Паровозик из Ромашково», демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинки: брат .сестра, мама, папа, дедушка, бабушка; корзинка, картинки сказочных домиков, моделирование сказки, картинки на каждого ребенка с изображением тучки и солнышка.

                                                                       Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то        

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь, друг с другом.

                                                        -Здравствуй, правая рука!

                                                        -Здравствуй левая рука!  

                                                         -Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

                                                        -Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик Петя, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответ детей.) 

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появится замечательная, любящая семья!

Чтобы узнать с кем живет Петя,  надо отгадать загадки.

Предлагаю детям отгадать загадки. Загадка про маму:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая

Моя ... родная!                            (Ответ:  мама)

(выставляется фигурка мамы на доску).

Загадка про папу:

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
 С высоты,  упав, не ныть, 
И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно …              (Ответ:  папа)

(выставляется фигурка папы на доску).

Загадка про бабушку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные  оладушки

У любимой ...                          (Ответ: бабушки)

(выставляется фигурка бабушки на доску).

Загадка про дедушку:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ..   .( Ответ: дед )

(выставляется фигурка дедушки на доску).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая..        (Ответ: сестренка)

(выставляется фигурка сестры на доску).

 Воспитатель: У нас с вами получилась большая дружная семья. Давайте, ребята, сегодня поговорим  о семье, о родных людях. Что же такое семья?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Это люди, которые живут вместе, любят, уважают друг друга; ухаживают, помогают, защищают друг друга. Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники  – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ребята, а вы любите ходить в гости к родственникам? И к  кому?

( Дети перечисляют)

Сегодня вы поедите в гости к  бабушке Арише. Она вас пригласила.  Заждалась,   наверное.

 (Под музыку ребята изображают движение поезда)

Бабушка Ариша (воспитатель): Здравствуйте,  дорогие, детишки. Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости.  Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Ребята, мне было так скучно одной. Уехали мои дети, внуки, муж, поэтому я вас пригласила . Взяли семейную фотографию и рассматриваю её.

1. Семейная фотография. Показывает картинку «Семейная фотография»

 На ней изображена моя  семья: внуки – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и я. Ребята,  как должны относиться друг к другу все члены семьи?

(Ответы детей.)

Бабушка Ариша: В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. Посмотрим, какие вы помощники.  Ребята, давайте поиграем, надо помочь родным.

Д/И «Маленькие помощники»

(На стульчиках расставлены куклы: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка.)

-Мама решила убрать квартиру.

-Папа решил смастерить стул.

-Маленькая сестренка собирается на прогулку.

-Бабушка вяжет свитер.

-Дедушка решил почитать.

( Дети , из разложенных  на столе предметов , выбирают нужные для каждого героя и раскладывают около них.)

Бабушка Ариша:  Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками.

Игра с пальчиками “Дружная семья”

 «Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Наши пять пальчиков живут вместе на одной ладошке, как  семья!

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

(Дети показывают)

Бабушка Ариша:  А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют  в семье?

(Ответы детей)

Бабушка Ариша: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Встанем в круг.  Ой, посмотрите, какая красивая корзинка. Это не простая, а волшебная корзинка. Кому попадет в руки , тот должен наполнить ее ласковыми словами.

Игра «Назови ласково»:

Мама – мамочка – мамулечка

Папа – папочка – папулечка

Бабушка – бабулечка

Дед - дедушка – дедулечка

Сын – сыночек  – сынок

Дочь – доченька – дочурка

Брат – братик – братишка

Сестра – сестричка – сестренка

Внук- внучок

Внучка- внученька

Бабушка Ариша: как вы много знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Ребята, как еще можно выразить любовь к своим близким?

(Ответы детей)

Бабушка Ариша: Правильно, ребята. Любовь к своим близким можно выразить  хорошими поступками , а еще не огорчать родителей. Как вы думаете, на что похожа радость?  На тучку или солнышко?

(Ответ детей)

 Бабушка Ариша: Я буду называть поступки . Если вы считаете , что этот поступок огорчит близких , то поднимите карточку с тучкой, а если порадует- карточку с солнышком.

Игра «Солнышко и тучка»

-Нарисовали красивую картину.

-Подрались с другом.

-Съели кашу.

Порвали книгу.

-Убрали игрушки на место.

-На прогулке замарали куртку.

-Помогли помыть посуду.

-Рассказали стихотворение.

Бабушка Ариша: Ребята, семьи бывают не только у людей, но и у животных. 

  Я знаю много сказок о таких семьях.  Поиграем в   игру, называется она «Угадай-  ка».

 Угадайте, кто живет в  домике,  и из какой сказки.        

    -Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?

(На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета и картинка со сказочным домиком.)

– Что за сказочные герои живут в этом домике?

Ответ детей (три медведя)

-Как называется сказка?

Ответ детей «Три медведя» (выставляется картинка с героями сказки)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

(Ответы детей)

Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?

( на карточке три розовых одинаковых по размеру круга и картинка с другим сказочным домиком.)

– Что за сказочные герои живут в этом домике?        

Ответ детей (поросята)

-Как называется сказка?

Ответ детей «Три поросенка» (выставляется картинка с героями сказки)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

(Ответы детей.)

     -На полянке, возле елки, где гуляют злые волки, стоит дом, кто же поселился в нём?

(На карточке 8 кругов-1 большой круг и 7 маленьких  белого цвета и картинка с домиком.)

– Что за сказочные герои живут в этом домике?

Ответ детей (коза с козлятами)

-Как называется сказка?

Ответ детей «Волк и семеро козлят» (выставляется картинка с героями сказки)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

(Ответы детей)

/Все заботились друг о друге и жили вместе/

Бабушка Ариша: мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья – самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение?

(Ответы детей) /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Бабушка Ариша:  Какие вы все молодцы! Вы подняли мне настроение! Давайте попрощаемся , и я желаю вам всего самого хорошего. Пора вам возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку изображают движение поезда)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Ариши? Что вы там делали? О чем говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: За то время пока вы ходите в детский сад,  стали дружными и близкими людьми.

Я хочу вам пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Давайте наклеим наши ладошки на дерево, которое будет символизировать нашу группу, как одну большую  дружную  семью.

 (Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги ладошки на дерево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Интегрированное занятие "Семья".

Интегрированное занятие "Семья"....

интегрированное занятие "Семья" психолог и логопед

Конспект интегрированного  занятия  "семья" (психолог и логопед)Задачи:Образовательные:1.     Обобщить представление о семье у детей.2.     Продолжать...

Конспект интегрированного НОД "Семья"

Непосредственная образовательная деятельность: цель формирование у детей представлений о семье, ее членах....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)

Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...