«В гости к нам пришла матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зюнева Ирина Ивановна

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательная:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками

Развивающая:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

 

  1. «Художественное творчество»:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

- Развитие детского творчества.

 

2. «Коммуникация»:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

 

3. «Социализация»:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

4. «Познание»:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

 

5. «Здоровье»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Оборудование: матрешки большая двухместная и маленькая неразъемная на каждого ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zyuneva_i.i.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

в группе раннего возраста (возраст: от 2 до 3 лет)

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Воспитатель: Зюнева Ирина Ивановна

г. Санкт-Петербург, 2021г

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательная:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Приобщать детей к декоративному рисованию нетрадиционными методами: ватными палочками

Развивающая:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

  1. «Художественное творчество»:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

- Развитие детского творчества.

2. «Коммуникация»:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социализация»:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познание»:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

5. «Здоровье»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: матрешки большая двухместная и маленькая неразъемная на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сегодня у нас необычное занятие.  К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Раздается звон колокольчика

В. Слышите что-то звенит, пойду посмотрю.

Воспитатель приносит коробку

В. Ребята посмотрите, что принесли нам в группу вам интересно узнать, что там?

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружку

Носят яркие одежки

Называются матрешки

Воспитатель открывает коробку, достает матрешку.

В. Посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с матрешкой?

-Ребята внимательно посмотрите на матрешку, какая она красивая!

-Что на ней надето?

-Сарафан какого цвета?

-А что на голову надела матрешка?

-Правильно ребята, вот какая наша матрешка красавица.

-На лице у нее

Воспитатель показывает, дети отвечают.

Дети: глазки, носик, ротик, (губки)

-Давайте покажем матрешке, что у нас тоже есть глазки, носик, ротик.

Игра. «Это глазки вот, вот»

Воспитатель берет матрешку читает стих:

Яркий сарафан в цветочек

Алый шелковый платочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секретик есть

(Воспитатель трясет матрешку)

В. Ой что-то тяжелая матрешка, наверное, внутри что-то есть? Вы хотите посмотреть?

Воспитатель пробует открыть матрешку. Она не открывается.

-Что-то матрешка никак не открывается. Чтобы открыть матрешку нужно произнести волшебные слова:

«Матрешка, матрешка откройся немножко»

- Не хочет открываться матрешка. Давайте ребятки помогайте. Все вместе, дружно попросим матрешку?

«Матрешка, матрешка откройся немножко. Да, здесь еще матрешка. Они одинаковые».

-Это какая матрешка? (большая)

-А это? (маленькая)

-Смотрите они нам улыбаются. А еще матрешки любят играть и танцевать.

Танец «Мы-матрешки»

В. Молодцы ребятки!

- Посмотрите-ка ребятки у вас на столах стоят матрешки, а сколько матрешек?

-Правильно! Много.

-Садитесь за столы. Давайте рассмотрим матрешек поближе.

-Посмотрите, какие они красивые.

-А скажите, матрешки одинаковые по росту?

-А покажите большую матрешку.

-А теперь маленькую.

-Спрячьте маленькую матрешку, какая останется на столе?

Молодцы!

-Посмотрите вот два домика. Это какой домик? (большой)

-А это? (маленький)

-Возьмите матрешек. Большую матрешку поставьте к большому домику, а маленькую к какому домику поставите?

Молодцы!

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

-А вот эти матрешки грустные, смотрите у них платочки яркие красивые, а сарафанчики? (белые)

-Давайте поможем подружкам нашей матрешки и украсим сарафанчики? Но, прежде чем работать, надо пальчики размять.

Физкультминутка «Пальчики-мальчики»

Будут рисовать (сжимать, разжимать)

Сарафан матрешке будут украшать. (хлопают в ладоши)

-Садитесь ребятки.

-Давайте вспомним правила рисования красками и ватными палочками:

Берем палочку, обмакиваем ее в краску и аккуратненько ставим горошинку на сарафан.

-Подбираем краску по цвету. Какого цвета у матрешки платочек, такие горошинки на сарафане.

-Какие красивые получились сарафанчики у матрешек!

-Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!

Рефлексия: 

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?

-Во что одеты матрешки?

Молодцы, ребята! Вы сегодня плясали, весело играли. Понравилось мне у вас. Веселые вы и дружные ребятки, а еще я вам оставлю моих сестричек. Я еще приду к вам. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.

Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе  с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...

в гости к нам пришли матрешки

итоговое годовое занятие по математике...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

В гости к нам пришли Матрешки

Наверняка,   развлечение "Матрешки"  проводят многие воспитатели  и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...