Конспект занятия по развитию речи "Грибочки для белочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Грибочки для белочки».

Цель: закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы".

Задачи:

- развивать словесно-логическое мышление, речь;

- обогащать представление детей о дарах осени в лесу;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом; 

- учить детей узнавать и называть грибы;

- научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

- развивать воображение детей, внимание, память.

 Словарная работа:

- расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».

Предшествующая работа:

- рассматривания картинок, иллюстраций с изображением грибов;

- чтение стихотворений, загадок про грибы.

Материалы: белочка (картинка вырезанная), картинки                                                               с изображением грибов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени в лесу. А что бы узнать, какой гость к нам пришел сегодня из леса, отгадайте загадку:

Ох, запасливый зверёк,

Собирает грибы в прок,

Прячет всё в своё дупло,

Зимовалось чтоб легко!

(Белка)

Правильно ребята, это белочка. Она делает запасы на зиму и хранит их в своем дупле.

И сейчас я вам расскажу, какие грибы любят белочки. Какие грибы можно кушать, а какие нельзя. Но сначала немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо)

Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец)

Воробью, (Разогнуть указательный палец)

Синичке, (Разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок»)

Воспитатель. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Давайте рассмотрим картинки грибов, которые я для вас приготовила. (Рассматриваю с детьми картинки грибов белый, подосиновик, лисичка, мухомор)

Воспитатель. Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Демонстрирую картинку подосиновика).

Воспитатель. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета.

 Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички,

Отгадайте поскорей-

Это же лисички (Демонстрирую картинку лисички)

Воспитатель. Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (Демонстрирую картинку мухомора).

Воспитатель. Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную (Демонстрирую картинку белого гриба)

Воспитатель. Молодцы Ребята, а давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Наклоны)

Лисичка бежала, (Бег друг за другом)

Лисички собирала. (Наклоны)

Скакали зайчатки, (Скачут)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Топнуть ногой)

Подведение итога занятия

Воспитатель. Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? (Ответы детей)

Какие вы знаете съедобные грибы? (Ответы детей)

А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

конспект занятия по развитию речи "Вгостях у белочки"

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «В гостях у Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окр...