Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников
консультация по развитию речи
Применение мнемотехники в дошкольном образовании способствует активному речевому развитию детей. Изготовление картинок - процесс несложный и не отнимает у педагога много времени и материала. А демонстрация максимально упрощенных, символичных изображений помогает создать у ребенка мысленный образ предмета или явления, запомнить его и применять в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников
Образовательная деятельность современного педагога включает в себя активное разностороннее речевое развитие детей. Дошкольников необходимо обучать последовательно, связно и грамотно излагать свои мысли на занятиях и в повседневной деятельности.
Один из эффективных способов – применение мнемотехники. Мнемотехника – комплекс приемов эффективного запоминания информации, ее сохранения и воспроизведения в речи.
Я использую в педагогическом воздействии мнемотаблицы, мнемосхемы, предметные картинки. В дошкольном детстве важно опираться на визуальный образ при формировании психических процессов: памяти, мышления, воображения, речи. Когда ребенок видит изображение предмета, ему легче и понять его, и запомнить, и рассказать о нем.
В мнемотехнике изображение заменяется символами, лишаясь излишней детализации, но сохраняется при этом его основное значение. Таким образом, приём символизации - это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например, в стихах.
Слово представляется перед ребенком в виде схематичного изображения. Выстроенные в определенном порядке картинки помогают составить и запомнить фразу, а также стихотворение, пословицу, сказку и т.д.
Таким образом я превращаю сложный мыслительный процесс в увлекательную игру и позитивное общение.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/30/ttt.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-729363-1450965301.jpg)
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников».
В помощь воспитателю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710321-1447688050.jpg)
«Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников в процессе изучения художественной литературы»
Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников в процессе изучения художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-650864-1488132967.jpg)
использование мнемотехники для речевого развития дошкольников
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1086573-1604943623.jpg)
Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859837-1480530524.jpg)
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА"
РМО педагогов старших групп и подготовительных групп. Выступление воспитателя 1 квалификационной категории Потаповой Марины вячеславовны с докладом на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736668-1452782879.jpg)
«Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Педагоги от родителей часто слышат такие слова: «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».Дело в том, что в ос...