Конспект НОД для детей подготовительной группы "Состовление описательного рассказа о домашних животных"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сизганова Ольга Владимировна

Цель; Учить детей состовлять описательные рассказы о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
  • Учить образовывать множественное число существительных;
  • Согласовывать существительные с прилагательными;
  • Учить составлять рассказ-описание;
  • Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
  • Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

Приветствие. (Ребята, поприветствуем наших гостей, поздороваемся)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Садимся в круг на ковер)

-  Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Предлагаю посмотреть, от кого же оно. Ой, ребята пишет нам бабушка Таня.

 Здравствуйте! Слышала я, что в городе (Воронеже) в дет.саду(Теремок), есть замечательные, добрые, умные детки. Живу я в деревне, но мне срочно нужно уехать по делам, а за моими питомцами некому ухаживать и поэтому, очень прошу вас помочь мне.  

Воспитатель. Вы согласны помочь бабушке? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Я буду первой, а вы цепляетесь за меня, друг за другом. И все дружно, четко произнесем, как едет поезд.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит Чух – чух – чух.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню. (садимся на стульчики возле мольберта, посмотрите, какие питомцы есть в хозяйстве у бабушки Тани?

(на мольберте картинки с изображением коровы с теленком, собака с щенятами, лошадь с жеребенком, кошка с котятами)

. Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади-…(жеребенок), а если много? (жеребят), у коровы-…теленок, а много? (телят), у собаки-…(щенок), а много? (щенят), у кошки-…котёнок, а много? (котят).

Воспитатель. Как назвать одним словом этих животных, они какие? (домашние)

 Каких домашних животных вы еще знаете? (Свинья, овца, куры, гуси, утки)

 Молодцы, а теперь внимательно посмотрим на первую картину, кто здесь изображен? (Корова и теленок)

В. Каким цветом корова? (Белая, с коричневыми пятнами), а каким цветом теленок? (Белый, с коричневыми пятнами), что у коровы есть на голове? (рога), если у нее есть рога, значит она какая? (рогатая) у теленка есть рога? (нет), значит он какой? (безрогий) а почему у него еще нет рогов? (он еще маленький), а корова большая или маленькая? (большая) а что ест корова и теленок? (траву, сено), а кто знает, как называется место, где пасутся эти животные, где едят траву? (пастбище), у всех животных есть свой дом, как называется дом коровы? (коровник) какую пользу приносит корова человеку? (молоко), что делает корова на картине? (жует траву), а теленок? (стоит рядом) Как вы думаете, что они могли до этого момента? Что будут делать после?

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

    Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

 Молодцы, посмотрите на следующую картину. Кто изображен на ней? (Лошадь и жеребенок) Каким цветом лошадь? (коричневым) какие цвета еще присутствуют? (белая полоска на морде, на трех ногах белые пятна, черные, четвертая нога черная без белых пятен), что есть лошади на голове, шее? (грива), каким она цветом? (черным), скажем полным предложением (у лошади на голове и шее черная грива), каким цветом хвост? (черным), а какая лошадь по размеру? (большая), а жеребенок? (маленький) Каким он цветом? (коричневым), какие еще цвета присутствуют и где? (белая полоса на морде, как у мамы, белые ноги), а ноги у жеребенка длинные или короткие? (длинные), если у жеребенка длинные ноги, как можно назвать его одним словом? (длинноногий), а у него есть грива? Каким цветом? (рыжим), а какие у него глаза большие или маленькие? (большие), а если у него большие глаза, как можно назвать его одним словом? (большеглазый), как называется дом лошади и жеребенка? (конюшня), чем питаются лошади? (травой, сеном, овсом, морковью), какую пользу приносит лошадь человеку? (лошадь переносит большие и тяжелые грузы, пашет землю, перевозит людей) что делает лошадь и жеребенок на картине? (бегут) как думаете, они бегут медленно или быстро? (медленно) кто знает, как называется бег лошади, когда она бежит медленно и не спеша? (ответы детей) Когда лошадь бежит медленно и не спеша, такой бег называется трусца. Смотря на эту картину можно сказать: «Лошадь бежит трусцой». Как вы думаете, что они делали до этого момента, что будут делать потом? Куда они бегут?

. Молодцы! Посмотрим на следующую картину. Кто на ней изображен? (Собака и щенята). Сколько щенят на картине изображено? (на картине изображено 2 щенка) какие они? И  так далее.

  - Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. Все встанем в круг на ковре.

План рассказа

1. Дать название картине

2. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

3. Где живёт (назвать место)

4. Чем питается?

5. Какую пользу приносит человеку?

Составление рассказов.

 Какие все молодцы, очень интересные рассказы у вас получились!

Анализ занятия.

Дети стоят по кругу взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас вы отгадаете кого называют домашними животными.

Воспитатель читает стихотворение.

Целый день паслись у сосен.

Две подружки –ме- и –му-

- Мяу – грел бочок на солнце,

- Бе – весь день мешал ему,

- Кря – купался рядом в речке,

- Кукареку – песни пел,

- Гав – валялся на крылечке,

- Хрю – под кустиком сопел

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

на глаза попался нам.

(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок)

! А теперь нам пора отправляться в детский сад. Поедем на поезде.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс,

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит.

Вот мы с вами и на месте. Расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? За какими животными присматривали? Посмотрите, когда мы были в деревне, я нарвала цветов и хочу поделиться с вами, каждый возьмет себе один цветок, тот кому было все понятно и легко справился с заданием, тот пусть возьмет зеленый, тот кому было понятно, но было немного трудно, пусть возьмет желтый, а тот кому было и не понятно и трудно, пусть возьмет красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, познавательно...

Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ

Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...