НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чичикина Надежда Михайловна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

·       продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;

·        развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения), расширять естественнонаучные представления, совершенствовать грамматический строй речи;

·        Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62

НОД в подготовительной группе

«Составление описательных рассказов о домашних животных»

Воспитатель:

Чичикина Н.М.

г. Липецк


Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

  • продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;
  • развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения), расширять естественнонаучные представления, совершенствовать грамматический строй речи;
  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа. Наработка словаря по теме «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних птицах, диких животных.

Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных; знает особенности их жизни; соблюдает правила поведения с домашними животными; выполняет раскрашивание контуров домашних животных.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных, письмо из деревни Простоквашино, игрушки «Телёнок Тишка» и «Поросёнок Хрюша», раскраски с изображениями домашних животных.


Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание у детей эмоционально- положительного настроя.

Воспитатель. У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Вот и замечательно.

  1. Воспитатель. Дети, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А вот сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок.

Загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапке коготки

(Кошка)

Все следы находит точно

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный…

(Пёс)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком,

Нос пятачком

(Свинья)

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

(Коровы)

Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьётся грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами – цок, цок.

(Конь)

Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»

(Овца)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

(Коза)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку

(Кролик)

Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.

- Кто же нарисован на картинках?

(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза, кролик)

- А одним словом как можно сказать о них? Кто это?

(Домашние животные)

- А почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит.

Если их выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина.

Приносят человеку пользу)

  1. Игра «Правда или нет?»

Воспитатель. Я знаю ещё одно животное, которое вы не назвали

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка,

Кто же это?

                (Мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет? Правда или нет?

        4. Игра «Четвертый лишний»

Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.

  • корова, лошадь, волк, свинья;
  • заяц, лиса, кошка, медведь;
  • собака, синица, овца, баран;
  • ворона, коза, снегирь, воробей.

Воспитатель.

- Дети, а где можно увидеть домашних животных?

(У бабушки в деревне).

А ещё где? У фермера.

Фермер – это человек, который живет в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты, овощи. А ещё у него есть домашние животные и птицы.

- Вам хочется побывать в деревне?

- Но сейчас время года – весна, у нас идут учебные занятия. Что же нам делать?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Дети, смотрите, кто к нам приехал. Это телёнок Тишка и поросёнок Хрюша. Они нам привезли письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем (Читаю письмо)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас летом в гости. А пока вы учитесь, теленок Тишка и поросёнок Хрюша решили сами вас навестить этой весной и послушать ваши рассказы о домашних животных. Очень ждём вас. Дядя Фёдор, Матроскин и собака Шарик».

Воспитатель. Дети, составим рассказы о домашних животных?

5. Составление описательных рассказов о домашних животных.

Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.

Вспоминаем план составления описательного рассказа.

План.

  1. Кто это?
  2. Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
  3. Чем питается (трава, рыба, мясо).
  4. Как ест? (лакает, грызет?)
  5. Где живет (конура, дом, хлев…)
  6. Как голос подает?
  7. Как передвигается? (ходит, топает, крадется…)
  8. Какие у него детеныши?
  9. Какую пользу приносит человеку?

Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.

Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились.  Я думаю, что они понравились телёнку Тишке и поросёнку Хрюше.

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали

Физминутка

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.                

Руки за спиной сцеплены в замок;

Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног;

Покачивание головой.

Подскоки на месте; руки полусогнуты в локтях перед собой.

Повторить 2 раза 

        Раскрашивание контуров домашних животных (приготовим подарки теленку Тишке и поросенку Хрюше).

  1. Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»

Щенок будет … (собакой).

Котёнок будет … (кошкой).

Жеребёнок будет … (лошадью).

Ягнёнок будет … (овцой).

Козлёнок будет … (козой).

Телёнок будет … (коровой).

Поросёнок будет … (свиньей).

Собака была … (щенком).

Кошка была … (котёнком).

Лошадь была … (жеребёнком).

Овца была … (ягнёнком).

Коза была … (козлёнком).

Корова была … (телёнком).

Свинья была … (поросёнком).

  1. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост.

        Корова какая? – Длиннохвостая.

У быка острые рога.

        Бык какой? – Остророгий.

У свиньи короткие ноги.

        Свинья какая? – Коротконогая.

У лошади длинная грива

        Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть.

        Овца какая? – Мягкошёрстная.

У кролика длинные уши.

        Кролик какой? – Длинноухий.

  1. Итог:

Чем мы сегодня занимались, дети? (составляли описательные рассказы о домашних животных, играли, составляли слова).

Воспитатель. Молодцы, дети! У вас получились красивые рассказы. Дома расскажите о домашних животных маме, папе, бабушке, дедушке. А теперь вы можете отдохнуть вместе с теленком Тишкой и поросенком Хрюшей.

                                                        

Resource id #2828

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.   ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

презентация "составление описательных рассказов о домашних животных"

презентация в помощь для составления описательных рассказов в старшей группе с опорой на схему...

Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ

Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Состовление описательного рассказа о домашних животных"

Цель; Учить детей состовлять описательные рассказы о домашних животных....