ООД по развитию речи в старшей группе Тема: « Моя любимая игрушка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ильина Елена Юрьевна.

Технологическая карта  организованно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе  Тема:  « Моя любимая игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе № 6

Тема: « Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Ильина Е.Ю.

г. Югорск – 2021 г

Педагог: Ильина Елена Юрьевна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая №6

Тема: «Моя любимая игрушка ”

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;
  • формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов. 

Развивающие:

  • развивать память, внимание, образное мышление и связную речь;
  • развивать навыки отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа: Упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек; чтение стихов об игрушках; разучить пальчиковую гимнастику «Дикие животные».

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

3 мин.

- словесный (беседа - диалог, художественное слово)

Ход   ООД:

Психологический настрой "Подари улыбку"

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

- Все мы в группе как семья

                         Рады все и ты, и я,

                    Очень любим вместе быть

                  Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.


  1. Основной этап

19 мин.

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация)

- словесный (беседа - диалог, вопросы, объяснение, разъяснение, художественное слово)

- словесный (беседа - диалог, вопросы, объяснение, разъяснение, художественное слово

-игровой

- игровой

- словесный

- словесный

- игравой

- практический

- игравой

- словесный

У воспитателя в руках игрушки: рыжий лисенок и черный щенок.

- Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?

- Какого цвета лисенок?  

- Какого цвета щенок? 

- Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? 

- Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый

- А щенок какой? Хитрый? 

-Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? 

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

- Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково».Воспитатель показывает пример:

Лиса – лисичка.

Собака….; Волк …; Белка…; Кукла…; Машина…; Мяч…; Матрёшка…; Мишка…; Заяц…; Самолёт…; Корабль…; Паровоз…;

- Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? 

- А как назвать их, одним словом?

- А вы любите получать в подарок игрушки? 

- Кто вам дарит игрушки? 

- А у вас дома есть любимые игрушки? 

- Из каких материалов делают игрушки? 

- Какие бывают игрушки?

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

- Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

- Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Чистый – …; Старый – …; Громко – …; Тяжёлый – …, Весёлый – …; Медленный – …; Больной – …; День – …; Мягкий – …; Мокрый – ….

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

- лисёнок рыжего цвета

-щенок черного цвета

-лисёнок Рыжик,

-щенок Черныш

-Лисёнок весёлый хитрец

-щенок не хитрый; он добрый, простоватый

- Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш

– собачка; – волчок;     – белочка; – куколка;

– машинка; – мячик;

– матрёшечка;

 – мишенька; – зайчик;

– самолётик;

 – кораблик;

 – паровозик.

- Рыжик и Черныш лесные звери

- Игрушки

- да

- Игрушки нам дарят родители

- да

- пластмас, дерево, ткань, металл,резина.

- Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые

- любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.

Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке 

4-5 рассказов

 – грязный;  – молодой;  – тихо;  – легкий,

 – грустный;

 – быстрый;

 – здоровый; – ночь;

 – твёрдый; – сухой.

  1. Заключительный этап

3 мин.

- словесный

- Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? 

- Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению, ласковые слова.

- Как вы думаете, мы справились с рассказами? 

(ответы детей).

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....