нод развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дерябина Людмила Алексеевна

для детей от5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_may_no1.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Конспект № 1

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет

Старшая подгруппа

2018 - 2019 учебный год

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Материал. Наборы демонстрационных картинок.

Ход НОД

 Организационный момент

– Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картинок. Мы уже составляли подобные рассказы, но сегодня мы начнём работу не обычным способом. Я вам не открою сразу все три картинки, а вначале открою вторую. Но прежде я  хочу, чтобы вы сами догадались, о ком мы будем составлять рассказ. Я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, узнаете о ком рассказ.

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. 
(Собака).

Острые ушки, на лапах подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит, 
Ночью бродит, на охоту ходит. 
(Кошка)

– Догадались о ком мы будем составлять сегодня рассказ? (О кошке и собаке).

– Итак, я открываю вторую картинку из трёх (Приложение 2) Рассмотрите её внимательно и расскажите, что вы на ней видите? (Один ребёнок начинает рассказывать, другие дополняют).
– А теперь обратите внимание на кошку и собаку. Давайте опишем, какие они. Я с вами хочу поиграть в игру «Волшебная цепочка». Начнём рассматривать кошку. Я скажу предложение, а вы будете каждый раз его повторять, добавляя один признак, какая она. Но для начала скажите мне, на чём сидит кошка? 
(Ответы детей). – Она сидит на подоконнике. 
– «На подоконнике я вижу кошку».  
(Примерный результат: «На  подоконнике я вижу кошку белую, пушистую, красивую, изящную, взрослую, любопытную, хитрую и т.д.»).
Аналогично дети подбирают признаки собаке.
– «Возле дома лежит собака». 
(Примерный результат: «Возле дома лежит собака рыжая, большая, добрая, спокойная, лохматая и т.д.»).
– Попробуйте составить рассказ по данной картине. Используйте при рассказе слова, которые мы подобрали во время игры «Волшебная цепочка».  
(Один ребёнок составляет рассказ). 
– Как вы думаете, что было перед этим – в начале? 
(Варианты детей).
– Давайте откроем первую картинку и посмотрим, что происходило вначале (
Приложение 1).  (Дети рассматривают картинку и составляют по ней рассказ. Один ребёнок составляет рассказ по двум картинкам).

Физкультминутка «Вот мы руки развели»

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я—подснежник, ты—вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                    бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                 раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,             смыкают круг

Будем в солнышко играть.            бегут по кругу

Мы—веселые лучи,                       тянутся на носочках, руки вверх

Мы—резвы и горячи.                    прыгают на носочках, руки на поясе.

 – Нам осталось предположить, чем закончилась эта история.  (Варианты детей).
– Я открываю последний сюжет нашей истории (
Приложение 3). Кто мне расскажет, что происходит в конце истории? (Дети рассматривают третью картинку и составляют по ней рассказ.  Один ребёнок составляет рассказ по всем трём картинам).

Итог занятия

– Вы составили замечательный рассказ. Как бы вы его назвали? («Как кошка хотела скинуть горшок с цветком на собаку», «Не делай зла другим», «Твоё зло вернётся к тебе»)
– Автор, который придумал эту серию картин, назвал её «Как кошка сама себя стукнула».
– Эта история поучительная. Чему она учит? 
(Не делай зла другим, а то самому не поздоровится).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...