Технологическая карта занятия по развитию речи " Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анциферова Ольга Владимировна

Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

Тема: Путешествие в зимний лес.

Тема занятия: Путешествие в зимний лес.

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: 2 мл.гр.

Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках зимы, его обитателях.

Задачи:

Образовательные: 

-учить составлять предложения по мнемодорожке, соблюдая последовательность;

-активизировать употребление прилагательных в речи детей;

-закреплять знания детей о диких животных;

-активизировать в речи детей предлоги (на, за, перед, под)

Развивающие:

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, к обитателям живой природы,

способность замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

игры с игрушками зверей, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр,  разгадывание загадок, работа по мнемодорожкам, беседы о диких животных, о зиме.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушки (зайчик, белочка, лиса), иллюстраций (белка) , мнемодорожки.

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесных животных, игры: игра-приветствие,  п.и «По ровненькой дорожке», п.и. «Лиса и зайцы»,д.и. «Зима какая»?, игра «Скажи где белочка»?

Словарная работа:

Активный словарь: дикие звери, белка, заяц, лиса, медведь, волк, снег, зима, холодно, морозно, маленький, пушистый, короткий, длинные.

Пассивный словарь: дупло, берлога, кора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

2.

2.1

2.2

2.3

3.

Организационно – мотивационный этап

Основной этап:

Этап постановки проблемы

Поиск решения.

Практическое решение проблемы.

Заключительный этап.

Установление эмоционального контакта

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью

развивать внимание,

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

закрепить умения выполнять игровые действия

развивать внимание,

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

закрепить умения выполнять игровые действия

учить составлять предложения по мнемодорожке, соблюдая последовательность

активизировать употребление прилагательных в речи детей

активизировать в речи детей предлоги (на, за, перед, под)

закрепить умения выполнять игровые действия

 

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

В:Ой ребята посмотрите, что это? (конверт), а в нем письмо для вас!

В: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

В. читает письмо вслух : «Дорогие дети мы хотим с вами поиграть и приглашаем вас к себе в гости».

В: Ребята, кто-нибудь догадался от кого это письмо?  Ой, ребята посмотрите, что это?

В: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают, а главное кто?

-Давайте мы ее рассмотрим.

-Посмотрите внимательно на картину и расскажите, что вы на ней видите.

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы так думаете?

-Какие деревья вы видите?

В: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

В:А если на картине нарисована зима, то лес какой?

В:Правильно.

-Вы согласны отправиться в зимний лес, полный сказок и чудес!?

Воспитатель:- Ну, тогда я предлагаю пойти туда вместе со мной. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей, дорожка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом. вставайте все за мной и повторяйте слова и движения.

Игра: (технология здоровьесберегающая с физ. оборудованием)

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку- прыг, через ямку- скок.

Бум упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли, в зимний лес пришли.

В: А кто это спрятался в сугробе?

Вовлекаю детей в занятие через загадывание загадок о животных.

« Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый»

Д: Зайчик

В: Посмотрите и скажите, какого цвета у него шубка? (белая)

В: Для чего ему нужна белая шубка зимой? (чтобы быть незаметным)

В: От кого он прячется? (от волка, лисы, совы)

В: А что еще можно сказать про шубку, какая она? (мягкая, теплая, пушистая)

В: Какие у зайки ушки? (длинные)

В: А хвостик? (короткий)

В: А кто знает что кушает зайка зимой в лесу? ( кору деревьев и веточки)

В: Молодцы ребята, вы так хорошо рассказали про зайчика, и он хочет с вами поиграть.

Воспитатель вовлекает детей в игру.

Игра называется «Лиса и зайцы» (муз. сопровождение)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

смотрит где же зайки, зайки-побегайки. Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают от лисички)

В: Понравилось вам играть?

Давайте попрощаемся с зайчиком.

Д. Досвидания.

В. Ребята, лисичка хочет еще с вами поиграть, она приготовила картинки, по которым нужно составить предложения.

«Зимой медведь спит в берлоге»

«Зимой идет снег»

«Зимой дети катаются на санках и лепят снеговиков»

Лиса: Молодцы, все- то вы знаете. А сейчас лисичке пора идти по своим лисьим делам, а мы отправляемся дальше.

/Проходят дальше. На елке сидит белка./

В: Посмотрите, кто это на ветке

 Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

В: А на каком дереве она сидит?

Дети: На елке.

В: - Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белка.

В: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса зверей и мне белочка сказала, что она очень хочет, что- бы ей сказали красивые слова о зиме. Слова о зиме мы будем собирать в ручки.

- Зима какая?

В: Молодцы, ребята! Давайте дунем на ладошки, чтобы слова долетели до белочки.

В: А сейчас, давайте поиграем с белочкой?

В: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать.

/ Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/

В: Где сидит белка?

- А сейчас?

- А сейчас?

Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

В: Ой, белочка, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо тебе. Но нам пора в сад возвращаться. Скажем белочке, досвидания.

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку- прыг, через ямку- скок.

Бум упали. Куда же мы попали?

Обратно в детский сад.

Рефлексия:

В:Ребята, скажите, где мы были сегодня? (в зимнем лесу)

-Кого встретили? ( зайца, лису, белку)

-Как можно назвать всех этих животных? (дикие животные)

-С кем вам понравилось играть?

-А кого мы могли встретить в лесу , но не встретили? (медведя, волка, ежика)

Правильно, медведь, перед тем как лег спать передел вам угощение, вкусное печенье.

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по зимнему лесу.

Словесный метод

Наглядный метод (рассматривание картины)

Словесный метод (вопросы к детям)

Игровой метод

Словесный метод (воспитатель загадывает загадку)

Игровой метод.

Словесный метод (воспитатель показывает детям мнемодорожки с картинками)

Воспитатель загадывает загадку (словесный метод)

Игровой прием.

Игровой прием.

Словесный метод (вопросы к детям)

Дети слушают воспитателя

Дети: Картина.

Дети отвечают на вопросы.

-зима

-много снега, деревья в снегу

- Елки, рябина, береза…

Дети: В лес!

-зимний

Дети: Да

Дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту.

Дети разгадывают загадку про зайца.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, составляют описательный рассказ.

Игра «Лиса и зайцы» (муз. сопровождение)

Дети выполняют движения по тексту.

Дети прощаются с зайчиком.

Дети составляют предложения по мнемодорожкам.

Дети разгадывают загадку

Дети: Белка.

Дети: (снежная, морозная, красивая, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая)

/Дети, говорят слова о зиме в свои раскрытые ладони /

Дети дуют на ладошки.

Дети: Да.

Дети прощаются с белочкой.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы, анализируют.

Приветствуя друг друга у детей устанавливается эмоциональный контакт.

Дети учатся внимательно рассматривать картину и выделять главное.

Игра: (технология здоровьесберегающая с физ. оборудованием)

«По ровненькой дорожке»

Дети учатся составлять описательный рассказ о животном.

Проявляют интерес к движениям и пытаются их повторить.

Закрепляют умение составлять предложения с опорой на схемы.

Активизируется речь Пополняется словарный запас.

Дети учатся называть прилагательные,

активизируется речь, пополняется словарный запас.

Дети учатся называть предлоги (на, за, перед, под…)

Активизируется речь Пополняется словарный запас.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...