Методическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Заяц Надежда Владимировна

14.01.2020г .Открытый урок в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.74 КБ
Файл doc12.docx399.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Тема: Путешествие в зимний лес

Цель: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической формы речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных (их внешнем виде и образе жизни) с помощью принципа моделирования;
  • закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Я хочу, у вас спросить вы знаете песенку у зимнего ветра?

У-у-у-у

Змеи? ш-ш-ш-ш

Воды? с-с-с-с

Комарика? з-з-з-з

Жука? ж-ж-ж   Воспитатель находит телеграмму

Телеграмма:

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Воспитатель:.

-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Настраиваются, здороваются.

Проявляют интерес.

Выполняют артикуляционную гимнастику

Дыхательную гимнастику

Слушают, отвечают

Слушают, эмоционально настраиваются

Организационно-побудительный

- Отправляемся!

Ти–ти - ти - куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)

Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять?

(хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли

(ходьба змейкой)

В лес тихонько мы вошли

Послушайте звуки леса  (мелодия зимнего леса)

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!

 -Ребята, в какой странный лес мы попали! какой лес?

Здесь никого нет? скажите, кто живет в лесу?

Сценка «Дикие звери зимой». Воспитатель читает за автора.

В. - Здравствуй, мишка!

Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Коля: Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

В. - Здравствуй, белка!

Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Василина: Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

В. - Здравствуй, лисонька-лиса! Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

Лиза: Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

В. - Здравствуй, ежик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ярослав: Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять.

В. - Здравствуй, зайчик, Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Юра: Буду под кустом сидеть

И во все глаза смотреть.

Чтобы серенький волчок не ухватил меня за бочок.

В. -Здравствуй, волк,

Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?

Глеб: Буду в логове сидеть и за зайцами глядеть.Воспитатель:

Молодцы!

Игра «Где кто живет и чем питается?»

В:

Лиса живет в норе, питается….

Белка - в дупле, питается……

Заяц – под кустом, питается…...

Медведь зимой спит в берлоге, питается…...

Волк живет в логове, питается…...

Еж спит в норе, питается…….

д/и «Помогите малышам»
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

(картинки животных с детенышами)

У зайчихи …..
У медведицы…...

У ежихи …….

У бельчихи…..

У лисицы…….
У волчицы ……..

Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят! 
Игра «Звери шли на водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимают ноги),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Дидактическая игра "Назови ласково"

В:

Лиса –

Волк –

Медведь –

Заяц –

Еж –

Белка –

Игра «Большой - маленький»

У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

У ежика маленький носик, а у медведя - большой

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Проговаривают

Чистоговорку

Слушают музыку

Эмоционально настраиваются.

Отвечают на вопрос

Садятся на стулья

Дети читают стихи

Отвечают

Подбирают слова

Называют детенышей Отвечают на вопросы

Подбирают слова

Выполняют движения

Имитирующие движения животных

Отвечают

Подбирают слова

Отвечают

Подбирают слова

Дети: лапищи.

Дети: носище.

Дети: глазищи.

Рефлексивно-корригирующий

-Вот путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

-Как вы думаете, мы помогли животным?

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, лисичку.

Всех я помирил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

Вам понравилось в зимнем лесу? кого, мы встретили в лесу? вы еще хотели поиграть с животными?

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлением

  • расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов), способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики.

Развивающие:

  • Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
  • Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: логово, хищник, запасы.

Оборудование: иллюстрации, грамзапись, маски

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений Е. Чарушина, рассматривание картин «Дикие животные», экскурсия в зимний лес, беседы и заучивание стихотворений о диких животных.

Ожидаемый результат:

Знать и уметь использовать в речи слова-действия, слова-определения.

Иметь представление об особенностях жизни диких животных.

Уметь отвечать полным ответом.

Источники:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М.,2015

Сборник «Три века русской поэзии» - М.,2014

Игры в логопедической работе с детьми - М.,2015.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т,С,Комаровой,  М,А, Васильевой,

Составила: Воспитатель : Заяц Н,В, 2020 год

МБДОУ» Степняковский детский сад»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок\IMG_20200127_100620.jpg


C:\Users\Пользователь\Desktop\открытый урок\IMG_20200127_100552.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия по развитию речи " Путешествие в зимний лес".

Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"....

Технологическая карта занятия по развитию речи Путешествие в зимний лес.

Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках зимы, его обитателях....

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...