Выразительное чтение
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Цветик- семицветник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrzit_chtenie_tsvetik-semitsvetik.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Произведение  В.П. Катаева  «Цветик - семицветик»

Цель: Создание условий для закрепления понятий доброта, сочувствие, через знакомство с произведением  В.П. Катаева  «Цветик - семицветик»

Задачи:  

Учить давать мотивированную оценку поступкам героя сказки, закреплять умение поддерживать беседу на заданную тему.

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Воспитывать альтруистические чувства, доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: уточнить значение слова «превосходный».

Оборудование: интерактивная панель (доска), 7 лепестков, книга В.П. Катаева  «Цветик - семицветик».

Планируемые результаты занятия: знакомы с содержанием произведения В. Катаева  «Цветик - семицветик», могут поддерживать разговор на заданную тему, оценивать поступки персонажей.


Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы и приемы

Деятельность ребёнка

Планируемый результат

1.

Организационно - мотивационный

Привлечь внимание детей

- Ребята, я знаю, что вы все любите сказки и именно поэтому я  хочу сегодня поговорить с вами

- Какая Эмили у тебя любимая сказка?

- А у тебя, Соня?  Как интересно

В сказках часто встречаются волшебные вещи, которые помогают делать чудеса, например, шапка – невидимка. Сапоги– скороходы, скатерть – самобранка

- Какие волшебные вещи знаете вы?

 - Сегодня я расскажу вам историю, где тоже совершались чудеса. Занимайте места, проходите, нужно сесть не только удобно, но и ровно, красиво. Беру в руку книгу

Вопросы

Слушают педагога

Отвечают на вопросы

Волшебная палочка, ковёр самолёт

Настраиваются на предстоящую деятельность

2

2.1

Основной

Постановка проблемы

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Известный русский писатель Валентин Петрович Катаев написал много сказочных историй, где чудеса происходят   в обычной жизни («Дудочка и кувшинчик»)

(показываю портер писателя)

 В этой книге тоже есть своя история (ставлю книгу на подставку) Беру в руки лепестки.

Что у меня в руках?  

Из какой книги?

(включаю иллюстрацию) Добрая бабушка подарила девочке Жене необычный цветок - семицветик, каждый лепесток мог исполнить одно желание. Первый -  лепесток – девочка потратила на то, чтоб поскорее оказаться дома, второй -чтобы склеить разбитую вазу. Следующие-  Она использовала, чтобы оказаться на северном полюсе и вернуться обратно; еще два лепестка Женя оторвала, чтобы забрать себе все игрушки в мире, а потом вернуть их.

- Скажите, были эти желания обдуманными, принесли они пользу или порадовали кого – то?

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки (зачитываю отрывок, где говорится о Северном полюсе) 

В одном платье, ничего не сказав маме, попала в незнакомое место, где был лютый холод, и еще появились огромные белые медведи.

Хорошо ли она подумала, когда тратила волшебство чудесного цветка, чтобы сначала попасть на Северный полюс, а потом вернуться? Почему?

Сейчас я прочитаю вам следующий отрывок из сказки, слушайте внимательно (зачитываю отрывок, где говорится о магазине с игрушками)

Женя оторвала следующий лепесток, чтобы забрать себе все игрушки в мире, а потом вернула их.

Для доброго дела она их использовала? Почему? Ведь она опять получила то, что хотела?

Игрушек было слишком много –но получается, что когда они пропали из магазинов, их не смогли продать другим деткам.

Ребята, сейчас я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

И стоит Женя, держит в руке волшебный цветок с последним лепестком и не знает – что ей ещё пожелать.

Вопросы

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Лепестки

«Цветик- семицветик»

Поддерживают разговор

2.2

Ознакомление с материалом

Воспитывать альтруистические чувства, доброжелательное отношение к окружающим

 Послушайте, что пишет В. П. Катаев (выразительно зачитывает финал сказки).

Обговариваю значение слова превосходный (это значит, очень хороший, очень приятный, очень симпатичный)

- Что можно сказать про последнее желание? Хорошо ли подумала Женя на этот раз?

Предлагаю вам выполнить задание – закончить предложения:

 - Волшебный цветок назывался…

(цветик – семицветик).

 - Он умел исполнять .... (желания).

 - Чтобы исполнить желание, надо было сказать... (волшебные слова)

 - Не все желания Жени были ... (обдуманны)

- Жене понравился мальчик, так как он был... (превосходный: весёлый, но смирный).

 - Женя помогла Вите, потому что она была.... (добрая девочка).

 - Если бы у меня был волшебный цветок, я бы.... (загадала желание).

дети слушают педагога, отвечают на вопросы

2.3

Практическое решение проблемы

Закреплять умение поддерживать беседу на заданную тему.

- Я сейчас предлагаю вам взять по одному лепестку, прикрыть глаза, вспомнить волшебные слова и загадать своё желание. Дети говорят «лети, лети, лепесток…» загадывают свои желания.

- Я тоже хочу загадать желание…

В декабре у нас в стране отмечают праздник одновременно радостный и грустный, радостный,- потому что люди получают подарки и поздравления. Грустный - потому что не все они здоровы: кто-то не может ходить и бегать, как мальчик Витя, кто-то плохо видит или слышит, у кого – то болит сердце...

 - Я хочу пожелать, чтоб врачи придумали новые лекарства и вылечили этих людей, а родные о них хорошо заботились. Говорю волшебные слова, бросаю лепесток.

дети слушают педагога

загадывают желания

3

Заключительная часть

Подведение итогов

- Что нового и интересного узнали сегодня?

 С каким автором и произведением вы сегодня познакомились? Чему нас учит эта сказка?

 - С какими новыми словами познакомились?

 - Я оставлю у вас в группе книгу, чтоб вы ещё раз смогли послушать сказку и посмотреть иллюстрации.

 Я уверена, что вы будете пользоваться книгой так же, как я - бережно и аккуратно.

Вы были очень внимательны и активны, спасибо за занятие, мне понравилось, как отвечал Рома и Соня, они были очень активны и внимательны, а Илья и Максим в следующий раз буду внимательней и активней!

поощрение

Отвечают на вопросы

Слушают педагога

Дети познакомились с содержанием произведения В. Катаева  «Цветик - семицветик», смогли поддержавать разговор на заданную тему, оценивать поступки персонажей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада"

Читать выразительно – это значит выражать в интонации свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия....

Выразительное чтение: стихотворение"Огород"

Развивать умение эмоционально воспринимать текст стихотворения, используя схематические изображения....

Выразительное чтение (консультация для педагогов)

Выразительное чтение. О его роли в развитии речи....

Программа формирования выразительного чтения у младших школьников во внеурочнг=ое время

У большинства  детей еще недостаточно развито чувство темпа и ритма. Просьба прочитать наизусть любимое стихотворение выявила также ряд недостатков: при исполнении стихотворения дети очень ...

Смотр выразительного чтения.

Цели: 1.     Знакомство с детскими стихами об игрушках.2.     Приобщение детей к поэтическому творчеству.3.     Проявление своих творческих ...

Консультация для родителей " Выразительное чтение"

Консультация для родителей " Выразительное чтение"...