развитие речи
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_14.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад №54 УКМО Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Составила Ляпунова М.П .

Слайд 2

Игра « Кто внимательный» Послушайте звуки и определите как они называются. «П», «Т», «К», «МЬ»- согласные Почему так решили ? Какие бывают согласные звуки ? (твердые, мягкие) Возьмите три квадрата: синий, красный, зеленый, положите их перед собой Если я назову гласный звук, вы поднимите красный квадрат, если мягкий согласный звук, поднимите какой квадрат ? (зеленый) А если я назову твердый согласный звук, вы поднимите, какой квадрат ? (синий) «А» «З» «МЬ» «О» «БЬ» «ВЬ»

Слайд 3

Отгадайте загадку Крылатый, горластый – красные ласты, В воде купался, сухим остался.(кликни кнопкой мыши) Какой первый звук в слове гусь ? Расскажите, какой это звук ? Это гласный или согласный звук ? (согласный, он не поется) Какой это согласный звук, твердый или мягкий ? (твердый) Каким квадратом мы обозначим твердый согласный звук ? (синим) Выполните звуковой анализ . Назовите второй звук в слове «гусь» (У) Кокой это звук ? (гласный) Почему он гласный ? Каким квадратом обозначим звук «У» ? (красным) Назовите третий звук в слове. Это гласный или согласный звук ? (согласный) Звук « сь » твердый или мягкий согласный звук ? (мягкий согласный звук) Каким квадратом его обозначим ? (зеленым)

Слайд 4

Рассмотрите иллюстрацию. Послушайте пожалуйста предложение, попробуйте повторить его, добавив последнее слово: «Саша надел…». Назовите 1-е, 2-е,3-е слово в предложении Следующее предложение «Саша играет…». Сколько слов в предложении ? Назовите второе слово. Какое слово после слова «….» ? Сделайте предложение вопросительным, восклицательным. Давайте выложим слова в предложении с помощью полосок Работа над предложением

Слайд 5

ФИЗМИНУТКА

Слайд 6

Игра «Карлики и великаны» Кто такие карлики ? М ы назовем их уменьшительно- ласкательно, например, снеговик –снеговичок. А кто такие великаны ? А великанов мы назовем так, чтобы слышался звук «Щ». Например, про сугроб мы скажем «сугробище»

Слайд 7

снеговик

Слайд 8

волк

Слайд 9

снежинка

Слайд 10

дом

Слайд 11

сани

Слайд 12

Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … ( улыбина ). Если это рыбища – у нее … ( улыбища ). рыбка

Слайд 13

++==д + ролики = «Разгадай ребус»

Слайд 14

++==д + рот =

Слайд 15

++==д + раны =

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...