Конспект НООД "В гости к сказкам" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Киселёва Оксана Григорьевна

Цель: формирование у детей интереса к сказкам

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с видами сказок.

2. Закрепить знание детьми сказок и их названий

3.  Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок

4.  Формировать умение с помощью взрослого инсценировать небольшие сказки

5. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову

Развивающие:

1.  Активизировать мыслительную деятельность.

2. Развивать речь, память, воображение

3. Развивать активность и творчество в процессе двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам

2 . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

3. Воспитывать интонационную выразительность речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_gosti_k_skazkam_srednyaya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

 

       

Конспект

 непосредственно организованной образовательной  

 деятельности  педагога с детьми  средней группы

образовательная область «Речевое развитие»

 Развитие речи

«В гости к сказкам»

 

                                          Разработала воспитатель высшей      

                                          квалификационной категории: Киселёва О.Г.

г. Нерехта

Образовательная область:  речевое развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: формирование у детей интереса к сказкам

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с видами сказок.

2. Закрепить знание детьми сказок и их названий

3.  Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок

4.  Формировать умение с помощью взрослого инсценировать небольшие сказки

5. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову

Развивающие:

1.  Активизировать мыслительную деятельность.

2. Развивать речь, память, воображение

3. Развивать активность и творчество в процессе двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам

2 . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

3. Воспитывать интонационную выразительность речи

Материал: выставка детских книг с русскими народными сказками, игрушки – лисичка, колобок, медведь, мышка, петушок;  маски для инсценировки сказки «Репка», волшебный сундучок, запись песни «В гостях у сказки», магнитофон

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Да) Я тоже их очень люблю.  А вы бы хотели отправиться в страну сказок? (Да)

  Придумано кем-то просто и мудро

  При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу,  и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышите, бушует вьюга, зимних дней она подруга.(Слушают звуки зимы в записи)
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

- Ой, что это? Да это же ковёр – самолёт. На нём мы и отправимся в гости к сказкам.

(Дети изображают полёт на ковре – самолёте под песню «В гостях у сказки»)

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами прилетели на сказочную полянку. Здесь живут сказочные герои. Ой, что это, кажется, нам сказки оставили письмо.

На конверте написано. Детям группы «Вишенка» от сказок.

«Здравствуйте, дорогие дети.   Посмотрите внимательно:

      Вокруг вас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Если вы правильно угадаете сказку, то  на волшебном экране появится отгадка.

(Презентация со сказками)

1. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,
   Три кроватки, три подушки.
   Угадайте без подсказки,
   Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

                                    Маленькие дети?   («Волк и семеро козлят»)

3.Сидит в корзине девочка

   У мишки за спиной,

   Он, сам того не ведая,

   Несет ее домой.

   Ну, отгадал загадку?

   Теперь скорей ответь!

   Названье этой сказки...  («Маша и медведь»)

4.    Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

                 Всё ж попался …(«Колобок»)

5.  Дед и баба вместе жили,

     Дочку из снежка слепили,

     Но костра горячий жар

     Превратил девчушку в пар.

     Дед и бабушка в печали.

     Как дочурку величали? («Снегурочка»)

6.   Ах, ты, Петя-простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
                                           Выглянул в окошко
...  («Кот, петух и лиса»)

7.   Удивляется народ:

      Едет печка, дым идёт,

      А Емеля на печи

      Ест большие калачи!

     Чай сам наливается

      По его хотенью.

      А сказка называется  («По щучьему веленью»)

8. Летела стрела и попала в болото,
   И в этом болоте поднял её кто-то.
   Кто, распростившись с зелёною кожей,
   Сделался мигом красивой, пригожей?  («Царевна – лягушка»)

9. На поляночке лесной

     Стоял домик расписной,

     Всех зверушек спрятать мог,

     Что за домик? («Теремок»)

 

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить),

Кто его открыть бы смог (пожать плечами),

Постучали, покрутили (стучать ладонью об ладонь, вращать ладони),

Потянули и открыли (потянуть в стороны руки и разжать)

  - Какие вы молодцы, все сказки отгадали.   Давайте присядем на пенёчки (стульчики).

  Воспитатель: Слушать сказки очень интересно. А откуда взялись сказки вы знаете? (Нет)

Не знаете, ну тогда слушайте внимательно.

«Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было услышать много - много лет назад, когда ещё ваши бабушки и прабабушки были маленькими.

«Какую сказку-то хотите услышать?» - спрашивала бабушка.

Потому что сказки бывают разные.

Есть сказки волшебные: про Бабу – Ягу,   Снежную королеву,   Царевну – лягушку,  Снегурочку, Золушку, Дюймовочку и много – много других.

Есть сказки про мужиков и солдат: «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Как мужик гусей делил».

С этими сказками мы познакомимся, когда ещё чуть – чуть вырастем.

А есть сказки про зверей. Какие сказки про зверей вы знаете? (Ответы детей)

В таких сказках звери умеют разговаривать. И живут они в домах, совсем как люди. И одеваются, как люди. А на самом деле умеют звери разговаривать? (Нет)

Конечно, нет. Это только в сказках возможно.  

 Послушают дети сказку, выйдут во двор, а во дворе петух ходит, зёрнышки клюёт.

- Петушок, петушок, мы про тебя сказку слушали. Ничего не поймёт петушок, покосится на них глазом и уйдёт прочь.

Не понимает петух человеческих слов.

 

 - А как же в сказках? А в сказках живут звери не настоящие, а сказочные. Они очень на людей похожи: и храбрость есть у них, и хитрость, и жадность тоже.

Лисичка в сказках  какая? (Хитрая.  Лиса Патрикеевна). Медведь? (Косолапый, неповоротливый).  Зайчишка? (Трусишка, хвастун).  Петушок? (Золотой гребешок, храбрый).  Волк? (злой, хитрый) .  

( Воспитатель выставляет зверей - игрушек на стол)

 

- Кто же пишет нам все эти сказки? А пишет их народ, поэтому их так и называют – народные сказки, а если их пишет русский народ, то сказки называют -  русские народные. Ещё сказки пишут    писатели – сказочники: Г.Х. Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм и другие. С их сказками мы знакомились и будем знакомиться дальше. С одним из  писателей мы хорошо знакомы.

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского) Зовут его? ( К.И. Чуковский).

 Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку по иллюстрации»

(Показ  иллюстраций с произведениями К.И. Чуковского)

- Какие вы молодцы, всё знаете. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашей сказочной полянке.

Физкультминутка.

       Как же здорово играть

       Всем на свете подражать.

    Смотрите, вот идёт мышка…

    Мышка, мышка, серое пальтишко.

    Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.

              А за мишкой шёл медведь, да как начал он реветь:

              «У-у, у-у, я вразвалочку иду!»

  А весёлые зайчата, длинноухие ребята –

  Прыг да скок, прыг да скок – через поле за лесок.

              А вот идёт лисичка. Хитрая плутовка, рыжая головка,

              Хвост пушистый – краса и зовут её лиса.

        /Дети имитируют движения животных/

  По полянке  мы гуляли и животных повстречали.

 

- Дети, вы слышите, кто-то скребётся?  Интересно, кто бы это мог быть? (Достаёт мышку)

 - Из какой сказки к нам пришла мышка? («Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка»)

 

Раскрывайте шире ушки, открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем замечательную сказку.

(Инсценировка сказки «Репка». Дети совместно с воспитателем комментируют действия героев)

- Вы не только названия сказок знаете, но и их содержание. Может, вспомните:

- Какую песенку пел Колобок в своей сказке?

- Что говорил медведь в сказке «Маша и медведь»?

- Что говорил петушок в сказке «Заюшкина избушка»?

- Что говорила лиса в сказке «Кот, петух и лиса»?

 - Ай, да молодцы.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие к сказкам. Вам понравилось?

Впереди вас ждут новые встречи со сказками.  А пока нам надо возвращаться в группу.

(Дети вновь изображают полёт на ковре – самолёте)

 Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще «проверяйте»,
Ежедневно их читайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект НООД "В гости к фее леса" (старшая группа)

Цель: закрепление и расширение имеющихся у детей представлений о лесеЗадачи: Обучающие:1. Уточнить, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах&r...

Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада.

Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада....

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"...

Конспект развлечения "В гости к сказке" (средняя группа).

Развлечение "В гости к сказке" (средняя группа)....