Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игры»
проект по развитию речи (младшая группа)

Панасенкова Ольга Николаевна

Век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов, компьютеров регрессирует другие стороны детского развития. В первую очередь страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью. Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода. Именно в младшем дошкольном возрасте более интенсивно начинают развиваться структуры и функции головного мозга дошкольника. Первые впечатления дошкольника о форме и величине предметов, их расположении в пространстве складываются с помощью тактильно-двигательного восприятия. Еще Сухомлинский говорил о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Большое значение в своей работе я придаю игре, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций, радости. Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Дети с удовольствием выполняют движения руками, что дает им возможность ориентироваться в пространстве. Пальчиковым играм уделяю большое внимание: провожу их во время утреннего приема, после сна, физминутки. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами: пирамидки, матрешки, мозаика, конструктор, сухой бассейн с различными наполнителями (песок, крупа), игры со счетными палочками, составление предметов из геометрических фигур, игры с пуговицами, нанизывание на веревочку бус с дырочками разного диаметра, игры-шнуровки. Кроме игр и упражнений развитию ручной моторики способствуют различные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, аппликации.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, получила поддержку и помощь от родителей: были приобретены массажные мячики (су-джок) на каждого ребенка, корректирующие дорожки здоровья, бизиборды, игры с крышками (емкости с крышками, которые ребенок самостоятельно откручивает и закручивает).

 

Фото детей за играми по мелкой моторике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_melkaya_motorika.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики рук ребенка »

Слайд 2

Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И если она плохо развита, 6-7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к школе. Это не только из-за того, что ему будет трудно писать, но и из-за того, что ему вообще будет тяжело учиться. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т. д.) играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Слайд 3

РИСОВАНИЕ кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок. Разнообразьте тематику рисунков, обратите внимание вашего ребенка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

Слайд 5

Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков.

Слайд 6

Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение салфеточной аппликации. Путем сминания кусочков бумажной салфетки получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание , разрывание и надрывание , скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

Слайд 8

Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т. д. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности.

Слайд 9

Конструирование - дети создают из специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

Слайд 11

Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на шнурок пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок.

Слайд 12

Переборка круп и мелких игрушек. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.

Слайд 13

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, Упражнения с карандашом, Су-джок

Слайд 14

Театр. Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Слайд 15

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Слайд 17

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите ваших детей всему, что умеете сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...

План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

План По самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....

Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;Содействовать нормализации речевой функции;Развивать воображение, логичес...

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....