Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ягунова Надежда Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rr_v_sr_gr.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193»

Конспект

образовательной деятельности

 по речевому развитию

«Путешествие в осенний лес»

для детей средней группы

Выполнила:

Воспитатель  Ягунова Н.Ю.

г.Иваново

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

Помогать логично и понятно высказывать суждение.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности.

Развивать речь, память, мышление, воображение;

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Воспитательные задачи:

Формировать этическое отношение к миру природы;

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Материалы и оборудования: осенние листочки, съедобные "грибы, шапочка-Мухомор, мяч, корзинка.

Ход:

Вводная часть: (Звучит колокольчик)

В.: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Д: Осень

В: Назовите осенние месяцы

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь

В: Ребята, а почему опадают листья осенью? Кто знает? Как называется это  явление?

Д.: Листопад.

послушайте стихотворение..слова М.Ивсен

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем  корзинку,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

В: Предлагаю и нам  совершить путешествие  в осенний лес.

Речевая игра. Идем по лесной тропинке.

«По лесной тропинке

В гости мы пойдем

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем,

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

Основная часть:

Вот мы и оказались в осеннем лесу. На тропинке мяч лежит, поиграем?

Игра: «Осенью» (с мячом).

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают?) -Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью -Урожай осенью убирают.

Птицы осенью - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.

Животные  осенью - Животные осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

В: Молодцы! Всё умеете, знаете. 

А теперь присядем на пеньки и отдохнем и поговорим об осени.

Назовите : первый осенний месяц

Д.: это сентябрь.

Первый месяц осени -это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?

Д: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай…

В.: Назовите второй месяц осени?

Д.: Октябрь

В.: Как называется осень в октябре?

Д.: Золотая осень

В.: Какие изменения в природе происходят золотой осенью?

Д.: Птицы улетают в теплые края.

В.: Как таких птиц называют? Назовите этих птиц (Ответы детей)

А как называют птиц, которые остаются на зимовку и не улетают в теплые края? Какие птицы остаются, назовите каких знаете? (Ответы детей)

В.: Назовите третий месяц осени? Как называется этот период? Какие изменения в природе происходят поздней осенью?

Д: Звери готовятся к зиме: строят норки, делают запасы.

В.: Правильно. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стелит сухие листья, натаскивает еловые ветки.

Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя. Как интересно вы рассказали о событиях, которые происходят в разные периоды осени.

В: Молодцы ребята! Устали - поиграем. Встаем свободно и повторяем движения и слова за мной:  

Физкультминутка:

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу).
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

В:У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы с вами вспомним приметы осени:

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

 Ну, конечно, это… (ветер)

- По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

В: Осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково и поиграем в игру «Назови ласково»

Дидактическая игра “Назови ласково

(показываю картинки)

лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т.д.

Малоподвижная игра «Назови гриб!»

Дети образуют круг. В центре Мухомор(ребенок)  с мячом.

Мухомор.

Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!

Гриб  съедобный-мяч лови и скорее называй! Несъедобный- мячик не лови.

Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.

(воспитатель  показывает картинки вырезанных грибов,  складывает их в корзинку, если ребенок назвал)

Молодцы ребята, целая корзинка грибов

Игра «С какого дерева листочек?»

Как много на ковре листочков! Выберите себе один листик и мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листочек?

Дуб (картинка)- те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.

Лист какой? (дубовый)

Береза, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.

Лист какой? (березовый)

 «Клен», те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.

Лист какой? (кленовый)

Воспитатель: Молодцы! Мне не удалось вас запутать, вы точно определили листья. 

Соберем красивый осенний букет из листьев. Вот какой красивый у нас букет из осенних листьев получился и полная корзинка грибов! Дары осени!

 Спасибо, осень. Нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть:

Воспитатель: 

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?

Что расскажете родителям, когда придете домой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

конспект нод по речевому развитию "вежливые слова" в средней группе

Данный конспект поможет воспитателям научить детей вежливому поведению в повседневной жизни...

НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....

Конспект НОД по речевому развитию "Магазин" для детей средней группы

Конспект НОД по речевому развитию "Магазин" для детей средней группы...

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе       Цель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;-...

Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как...