НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Irabazova

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область :

Познавательно - речевое развитие

Тема : «Осенний калейдоскоп»

(средняя группа) 

28.11.2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 46

Конспект итоговой

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область :

Познавательно - речевое развитие

Тема : «Осенний калейдоскоп»

(средняя группа)

Подготовила :

Абазова Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ №46

                                                                         2017 г.

Тема: «Осенний калейдоскоп».

Цель: Систематизировать знания детей  о характерных признаках осени, о жизни диких животных и  насекомых в осенний период.

Задачи:                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                   1.Закрепить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени,                               об их внешнем виде                                                                                                                  2.Формировать умение подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.                                                                                                                                                        3. Уметь называть основные цвета: (красный, жёлтый, зеленый, черный).                                                                                   4. Закрепить значение итогового числа  в пределах 3, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. вверху, внизу.                                                                                                                                                                                                            5.Формировать  умение работать с природным  материалом.                                      Развивающие:                                                                                                                         1.Развивать  наблюдательность, познавательный  интерес, внимание,  память,  эмоциональную  отзывчивость,                                                                                               2.Развивать умение  создавать сюжетную композицию.                                                             3.Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.                                                              4.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.                Воспитательные:                                                                                                                               1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;          2. Воспитывать культуру поведения в лесу;                                                                                         3. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.              Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».    Использование здоровье сберегающих технологий:                                            1.Физминутка;                                                                                                                                   2.Игровое упражнение;                                                                                                                                      3.Самомассаж с использованием шишек;                                                                                                                                                                                        Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.                                                                                                                                    Предварительная работа: наблюдение за насекомыми осенью, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, отгадывание загадок, чтение художественной литературы,  просмотр мультфильмов о насекомых. Предметно – развивающая среда: корзинка с осенними листьями, игрушки животных, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация: «Осень», каштаны, заготовка «паучок» из природного материала, пластилин, каштаны, веточки, мольберт, мелок, корзинка с шишками.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

 1.  Вводная часть

Воспитатель:- В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь,                           Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.                                                                    Загадка:                                                                                                                                           Если на деревьях листья пожелтели,                                                                              Если в край далёкий птицы улетели.                                                                                                     Если небо хмурится, если дождик льется.                                                                                            Как это время года зовется? – (Осень).                                                                                    Воспитатель: - Да, ребята время года сейчас осень.                                                                              - Какие изменения произошли в природе? (Идет дождь, холодно, листья  опадают – индивидуальные ответы детей) .                                                                                                                                              - Люди как одеты? (Тепло).                                                                                                                                                   - Какая сегодня погода? (Облачная, пасмурная).                                                                                                                 - Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).                                                          - Молодцы!                                                                                                                       

2. Основная часть                                                                                                        (Воспитатель показывает корзину с осенними листьями).

Дидактическая игра «С какого дерева листок»                                                                          Воспитатель: -Дети посмотрите, что перед вами? (Листья).

- А как можно ласково сказать про лист? (Листик, листочек).

- С какого дерева  этот листок? (С дуба).

- А на дубе,  какие листочки? (Дубовые).

-  С какого дерева листок? (С липы).

- У липы листья, какие? (Липовые).

- С какого дерева листок? (С клена).

- А у клена, какие листочки? (Кленовые).

- Какого цвета листочки?(Красные, желтые, зеленые).

- А теперь посмотрите какой красивый осенний букет получился.                                                   - Из чего букет?(Из листьев).

- Молодцы!                                                                                                                        

Воспитатель: Давайте теперь поиграем с нашими листиками.

Физминутка: «Мы листики осенние»

(Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение).

  • Мы, листики осенние,
  • На веточках сидели.
  • Ветер дунул, полетели.
  • Мы летели, мы летели
  • И на землю тихо сели.

 (Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту).

Воспитатель: - Ребята, а тут еще  в корзинке  записка от Лесовичка – старичка , он приглашает нас в гости, в осенний лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу. - Как надо вести себя в лесу?                                                                                                                                              

Дети: - Нельзя шуметь.                                                                                                                                                   - Нельзя мусорить.                                                                                                                                             - Нельзя ломать ветки.                                                                                                     Воспитатель: - Молодцы, знаете правила.                                                                                             -Теперь идем все за мной , по тропинке.                                                                                - Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу.                                                                                                                                                                                              - Скажите. А кто живёт в лесу?  (Дети перечисляют диких животных).                                           - Как называются  животные, которые живут в лесу? (Дикие).                                                        - А еще каким словом мы называем животных, которые живут в лесу?(Лесными).                                                                                                         Воспитатель: -Лесовичок – старичок  приготовил вам загадки.                                                   Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: - А вот и первая загадка .                                                                                               - В дупле живет, да орешки грызет.                                                                                             - Кто это? (Белка).                                                                                                              (воспитатель показывает игрушку «Белка»).                                                                                  -  Какая у белки шубка? (Рыжая, пушистая).                                                                                            - Чем питается белка? ( Грибами, орехами. шишками).                                                                       - Что делает белка в лесу?).  (Прыгает по деревьям).                                                                      - Молодцы, а куда она складывает свои запасы? (В домик - дупло).   Воспитатель : - Ребята, белка приготовила  нам шишки, (показывает корзинку с шишками), давайте с ними поиграем.                                                                       Самомассаж с использованием шишек:                                                                                                                                            Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть.

- Будем шишками играть, между ладошками катать. (Катаем между рук).
- В одну руку возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку рукой).                                                              
- В другую руку возьмём, и сильней её сожмём!
-  Вот как мы их помнем (сжимают шишку обеими руками).
- И вот так мы их потрем.
- А теперь дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (Тёплые).                                              
Воспитатель: - Слушайте следующую загадку .                                                    Комочек пуха,                                                                                                                             Длинное ухо,                                                                                                                          Прыгает ловко,                                                                                                                                          Любит морковку. Кто это?  (Зайка).                                                                                  Воспитатель:  -  Молодцы! (рассматривают игрушку «Зайка»).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Какого цвета шубка у зайчика ? (Серая) .                                                                                                                                                       - А какого цвета шубка у зайчика становится зимой? (Белая).                                                       - Что же зайчик  делает в лесу? (Бегает, прыгает).                                                                                                                                     - Чем зайчик любит питаться? (ответы детей).                                                      - Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (От волка и лисы).                                                                                                                                                                  Воспитатель: - Ребята, зайка приготовил вам задание.                                         

Дидактическая игра «Сосчитай и нарисуй столько же кружочков» Воспитатель: - Даниил, сосчитай, сколько на картинке нарисовано моркови? (Три). Правильно.                                                                                                                                                 - А сколько надо нарисовать кружочков ( Ответ ребенка).                                                                                 - Алина, что изображено на картинке? (Листик)                                                                             - Сколько на картинке нарисовано листьев? (Один). Правильно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - А сколько надо нарисовать кружочков ( Ответ ребенка) и т.д.                                                             - Молодцы ребята вы справились с заданием!                                                                      Воспитатель:  - А вот и еще одна загадка.                                                                                    Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук)                                                                                                                                 Воспитатель: - А какое время года любят насекомые ? (Весну и лето).                                                                  - Чем питаются насекомые? (Травкой).                                                                                                                                      - Вы знаете, как зимуют насекомые? (Они отправляются  в спячку).                                                                                                                                           - Куда осенью прячутся  насекомые (Под кору деревьев, в пни, под камни).                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: - Ой, ребята послушайте (Звучит запись «плач»),                                                               - Кажется, кто-то плачет ?                                                                                                              - Посмотрите глазами налево, направо, вверх, вниз (дети выполняют задание).                                                                                       Воспитатель: - Посмотрите  кто это?( воспитатель обращает внимание детей на образец «паучка» из природного материала ).                                                                          Дети: - Паучок.                                                                                                                            Воспитатель : - Паучок здравствуй ты что плачешь? У тебя что-то случилось? Воспитатель: - Ребята, паучок говорит, что он живет один на лесной полянке,  все его боятся, и у него совсем нет друзей.                                                                                                                                         - Давайте поможем ему найти друзей?                                                               Воспитатель: Посмотрите у нас есть вот такие каштаны, пластилин, и сейчас мы их превратим в маленьких друзей - паучков.                                                          (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3.Заключительная часть:                                                                                                       
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у нас красивые паучки получились. - - Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?                                                    - Что интересного вы сегодня узнали?                                                                               -  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?                                                                                                                                      - Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

- Кому помогли? (Ответы детей).                                                                                            Воспитатель: - Оставим наших паучков на полянке, пусть играют. Давайте скажем им до свидания.                                                                                                                                  - А мы глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились  обратно в группе.                                                                                                                                                                                              

   

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          Детский сад  № 46


                                                                                                                                                                       

Конспект итоговой интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область :

Познавательно - речевое развитие

Тема : «Осенний калейдоскоп»

(средняя группа)

Подготовила :

Абазова Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ №46

                                                                                              2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Тема «Причуды Осени».

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Ноутбук, телевизор, презентацияМагнитофон  Организация детейСледить за речью детей, добиваться полных ответов...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Сказочные приключения» в средней группе

Развитие социально-коммуникативных навыков детей. Активизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить детей с интерактивной доской....

Конспект игровой деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Больница для кукол» Средняя группа

Тема: «Больница для кукол»Цель: расширить представление о труде работников больницы, врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задач...