Конспект игровой деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Больница для кукол» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Больница для кукол»

Цель: расширить представление о труде работников больницы, врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

обучающая: продолжать обучать новым игровым действиям; учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; закреплять ранее полученные знания о труде врача, мед. сестры.

развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру; развивать умение играть по собственному замыслу; развивать речь детей, обогащать словарь.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, мед. сестры; воспитывать доброжелательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, оздоровительный.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой мед. сестры в детском саду; рассматривание сюжетных иллюстраций «Больница», «Аптека»; чтение К. Чуковского «Айболит», отрывка В. Маяковского «Кем быть?»; проигрывание игры- ситуации «На приёме у врача», «Кукла Даша заболела»; прослушивание песни «Кукла заболела» А. Филиппенко слова Т. Волгиной.

Материал: ширма; белые халаты, шапочка, набор медицинских инструментов игровой; предметы- заместители (градусник, шприц, вата, баночки из-под лекарств, таблеток, витамин; слушалка (фонендоскоп), куклы, стульчики, детская кроватка игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_k_zanyatiyu.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект игровой деятельности

по  образовательной области

«Речевое  развитие»

Тема: «Больница для кукол»

Средняя группа

Подготовила и провела:

 воспитатель Бобко Ольга Васильевна

2023г.

Тема: «Больница для кукол»

Цель: расширить представление о труде работников больницы, врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

обучающая: продолжать обучать новым игровым действиям; учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; закреплять ранее полученные знания о труде врача, мед. сестры.

развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру; развивать умение играть по собственному замыслу; развивать речь детей, обогащать словарь.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, мед. сестры; воспитывать доброжелательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, оздоровительный.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой мед. сестры в детском саду; рассматривание сюжетных иллюстраций «Больница», «Аптека»; чтение К. Чуковского «Айболит», отрывка В. Маяковского «Кем быть?»; проигрывание игры- ситуации «На приёме у врача», «Кукла Даша заболела»; прослушивание песни «Кукла заболела» А. Филиппенко слова Т. Волгиной.

Материал: ширма; белые халаты, шапочка, набор медицинских инструментов игровой; предметы- заместители (градусник, шприц, вата, баночки из-под лекарств, таблеток, витамин; слушалка (фонендоскоп), куклы, стульчики, детская кроватка игровая.

Ход игровой деятельности

Организационный момент. Вводная часть.

Цель: создание положительно-мотивационного настроя на игровую деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети встают в круг

Дети: «Врач»

Дети: «В больницу»

Дети высказывают своё мнение.

Дети: «Да!»

- Ребята, отгадайте загадку:

«Громко кашляет Серёжа,

 У него бронхит, похоже.

 В поликлинику звонят,

 А Серёже говорят:

-Ты не бойся и не плачь…

 К тебе едет добрый… (врач)

-Правильно, ребята, это врач.

-Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

-В чём заключается работа врача?

-Верно, осматривать больных, назначать лечение, лечить пациентов.

-Ребята, а каким должен быть врач?

-Конечно, внимательным, заботливым, добрым, отзывчивым.

-Молодцы, ребята!

-Чтож, наступил наш час, поиграем все сейчас! Хотите?

 

Педагог организует детей на игровую деятельность.

Основная часть

Цель: расширить представление о труде врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающем мире.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети проходят к столу

Дети выбирают предметы и рассказывают

Дети следуют за педагогом выбирают кукол, мед. сестру.

Мед. сестра проходит надевает белый халат и шапочку.

Дети выбирают кукол

Дети: «Да!»

Дети высказывают своё мнение.

Дети проходят к стульчикам и присаживаются. Мед. сестра проходит за ширму.

Дети проходят по очереди на приём к врачу с куклами, рассказывают, что случилось, получают лечение.

Мед сестра помогает врачу.

Мед. сестра ставит градусник больному.

Мед. сестра выполняет массажные движения и повторяет текст.

Дети проходят за ширму на лечение.

Мед. сестра оказывает помощь в лечении.

- Ребята, прежде чем мы начнём лечить, давайте с вами узнаем, что нужно доктору. Проходите к столу…

-Выбирайте из предложенных предметов нужные врачу и расскажите, для чего нужен, по вашему мнению тот или иной предмет.

-Умницы, ребята!

-Ребята, сегодня я буду врачом, но мне нужна помощница- медицинская сестра.

-Кто хочет мед. сестрой побыть, кто больных будет лечить? 1,2,3,4,5 начинаем мы считать, а сорока прилетела и тебе водить велела.

-Хорошо, мед. сестра, проходите, надевайте белый халат, шапочку. Ты будешь осматривать больных и помогать назначать лечение.

-Ребята, проходите, посмотрите, что-то наши дети-куклы заждались, заболели и грустные сидят в домике.

-Давайте вы сегодня для них будете мамами и папами и поможете им вылечиться, чтобы они вновь были весёлыми. Согласны?

-Ребята, выбирайте кукол-малышей, да в больницу поскорей.

-Подскажите, как мы можем добраться до больницы?

-Молодцы, на транспорте или пешком.

-Ребята, предлагаю вам пройти пешком до больницы

«Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей!»

-Ребята, чтобы не толкаться, не мешать друг другу, нужно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Приходите на приём.

-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Что у вас болит? А что у вашей дочки с рукой?

-Хорошо, давайте посмотрим. Пройдите, пожалуйста к медицинской сестре, она вам сделает укол.

-Вот вам рецепт на лекарства. Выздоравливайте. До свидания.

-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Расскажите, что случилось?

-Итак, у вашей дочки болит живот. Давайте посмотрим, положите дочку на кровать.

-Мед. сестра послушайте больного фонендоскопом

-«Дышите, не дышите»

-У вас неправильное питание

«Нужно вам побольше есть

  Мясо, овощи и фрукты-

  Натуральные продукты,

  А вот чипсы, знайте всегда,

  Это вредная еда!» Вот вам рецепт на лечение.

- Выздоравливайте. До свидания.

-Здравствуйте! Расскажите мне, что случилось?

-Если у вашей дочки заболело горлышко, пройдите к мед. сестре, она вам даст градусник чтобы узнать есть ли температура или нет.

-Температура нормальная.

-Давайте посмотрим горлышко.

-Нужно лечить горло правильно. Вот вам рецепт.

-А еще совет простой, делайте массаж такой.

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

 Чтоб не кашлять, ни чихать, надо носик растирать,

 Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

 Вилку пальчиками сделай, и массажируй ушки смело.

 Да, да, да, нам простуда не страшна.»

- Выздоравливайте, до свидания!

-Есть еще больные, проходите. Здравствуйте, на что жалуетесь?

- Давайте осмотрим Вас, если нужно обработаем рану, сделаем перевязку.

- Проходите к мед. сестре на осмотр.

- Вот вам рецепт на лечение. Выздоравливайте.

- До свидания.

-Здравствуйте. Что у вас болит? … На что жалуетесь.

-Мы сейчас осмотри вас и назначим лечение.

-Вот вам рецепт. Выздоравливайте. До свидания.

Физ. минутка «Упражнения зарядка»

На столе разложены предметы-заместители

Педагог одевает белый халат проходит за ширму, выбирает мед. сестру среди детей

Педагог предлагает детям выбрать кукол.

Педагог направляет детей к стульчикам.

Педагог организует приём больных, осмотр, назначает лечение (например..)

По выбору детей проигрываются ситуации лечения.

Педагог сопровождает показом массажные движения согласно тексту.

Педагог предлагает детям быть пациентами и приходить на приём.

Игра продолжается, пока все желающие больные не получат лечение

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Мед. сестра выходит из-за ширмы.

Дети усаживают кукол.

Дети высказывают своё мнение.

-Ребята, я надеюсь, все успели получить лечение и теперь наши куколки, и Вы здоровы.

-Рассадите здоровых кукол в игровой домик.

-Отлично, а расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть? Не попасть к врачу?

-Умницы, правильно.

-Конечно, нужно соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим, здоровый образ жизни, заниматься спортом, физкультурой, а по утрам делать утреннюю зарядку, еще правильно питаться, а если нужно вовремя лечиться?

-Тогда предлагаю поменяться ролями и продолжить игру. Например, врачом будет кто-то из детей, а пациентом друге ребята

Педагог приглашает детей в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.

Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детск...

Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)

Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...

Конспект совместной деятельности экологической направленности на тему: «День Земли» в средней группе

 Ежегодно, весенней порой, в день весеннего равноденствия, внимание всего мира обращено на нашу хрупкую планету. День Земли призван побуждать людей быть внимательнее к окружающей сред...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...