Речевая игра " Из чего что сделано?"
тренажёр по развитию речи (подготовительная группа)
Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО?»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами; развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.
Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описание предметов, употребляя в речи синонимы и однокоренные слова; составляет словосочетания; имеет представление о жанрах изобразительного искусства, особенностях техники выполнения изделий народных промыслов; эмоционально реагирует на красоту изображений сказочной «птицы счастья» в произведениях русского изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: бумага белая в форме квадрата, цветные карандаши (цветные восковые мелки); произведения М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Птица Радости и Птица Печали»; наборы игрушек – пластмассовых, деревянных, металлических.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– В нашу группу пришло письмо от лесных птиц. Послушайте, что в нем написано:
«Слышали мы, что вы птиц умеете рисовать. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с просьбой обратиться: нарисуйте птиц необычных, сказочных. Помогите нам, пожалуйста!».
Ну что, ребята, поможем?
2. Речевая игра «Из чего что сделано?»
– Первое испытание. Найдите в комнате все вещи, сделанные из дерева. Назовите их и подробно расскажите об этой группе предметов. Что сделано из дерева? (Из дерева сделаны стулья, столы, шкафы.) В нашей комнате много различной мебели. О мебели можно рассказать много интересного. Например, описывая стул, можно сказать, из чего он сделан, какого цвета его сиденье и спинка, жесткие они или мягкие, где стул стоит в комнате. А говоря о шкафе, можно сказать о его цвете, о том, сколько в нем полок, какой они ширины; где стоит шкаф и что лежит на его полках. Подумайте, о каком предмете мебели вы хотите послушать рассказ. Ира хочет послушать рассказ о книжной полке. Посмотрите внимательно на полку и подумайте, о чем вы будете говорить. А сейчас мы узнаем у (имя ребенка), чей рассказ ей хотелось бы послушать. (Ребенок называет имя своего товарища.) Мы все с интересом послушаем рассказ (имя ребенка). (Девочка описывает книжную полку.) Что в рассказе (имя ребенка) вам особенно понравилось? Кто дополнит ее описание? (Дети высказываются.) Послушаем теперь другие выступления. (Обращается к ребятам с предложением высказывать свои пожелания.) Алеша хочет услышать рассказ (имя ребенка) о столике в книжном уголке. (Девочка описывает названный предмет.) А мне хотелось бы услышать рассказ (имя ребенка) о письменном столе. (Ребенок по предложению педагога описывает стол.) Что сделано из стекла? Что сделано из металла? Что сделано из пластмассы? – Второе испытание. Отгадайте загадки про птиц: В лесу под щебет, звон и свист. Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись… (дятел). Зимой на ветках – яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири).
Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться,
Птица крыльями гребет,
На Южном полюсе живет. (Пингвин.) По ночам летает на охоту, днем не видит, да и спать охота. (Сова.)
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля.
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля.)
– А как называется жанр в искусстве, когда художник изображает зверей и птиц? (Анималистический.) Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (Царевна Лебедь – «Сказка о царе Салтане», «Финист – Ясный сокол», Жар-птица, птица феникс в восточных сказках и т. д.) В искусстве образ птицы счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т. д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (Круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т. д.) А это образ птицы с девичьим лицом – птица феникс. Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна.) У сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями. Придумайте образ сказочной птицы, причем не просто изобразите ее, а передайте характер птицы, ее настроение. Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая.) А по настроению? (Грустная, веселая, печальная.) Какие возьмем цвета для передачи веселой и доброй птицы? (Теплые, яркие.) Для изображения злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом.)
При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки. (Можно показать это на доске, чтобы ребята смелее фантазировали, а не повторяли увиденные образы.)
– В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа.)
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590601-1423986317.jpg)
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Речевая игра "Что без чего?"
Данное упражнение может быть использовано на индивидуальных занятиях логопеда со старшими дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-590601-1423986317.jpg)
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....
Речевая игра:"Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку"
Цель: Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.Материалы для игры: картинки с изображениями осенней одежды (сапог, перчаток, носков, шарфа, пальто, дождевика, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1273115-1603355081.jpg)
Речевая игра "Из чего, что сделано?"
Данная речевая игра поможет детям углубить предсталение о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пласмасса, резина; развивать умение различать их по с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-108159-1349100434.jpg)
Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе
Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе. Ребята на занятии описывали предметы, употребляя в р...
конспект занятия по развитию речи на тему: Речевая игра"Из чего что сделано"
Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы...