Конспект занятия по развитию речи "Урожай в саду".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удовенко Алла Петровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы на тему  «Урожай в саду».

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами : «наряд»,«консервируем»);

- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;

- воспитание интереса и любви к художественному слову.

Оборудование : кусочки яблок на тарелке со шпажками для дегустации; нарисованные яблоки, подвешенные на нитках; магнитная доска с изображением силуэта яблони и яблоки на магнитах разного размера ; силуэты вёдер: большое, среднее и маленькое для сбора яблок; пластилин красного цвета, дощечки, силуэты банок из картона (размер ½ А4) на каждого ребёнка; влажные салфетки; блюдо с чистыми яблоками для угощения детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Напоминаю детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагаю узнать название фрукта, отгадав загадку:

                                   Круглое, румяное,

                                   Я расту на ветке.

                                   Любят меня взрослые

                                   И маленькие детки.

Дети узнают яблоко. Хвалю их за смекалку.

Предлагаю рассмотреть яблоко, продегустировать.

Чтение стихотворения «Яблонька»

  Росла, росла яблонька  

 Подросла.      

    Цвела, цвела яблонька,

                                                          Отцвела.

  Отряхнула яблонька

           Свой наряд –

                   И поспели яблочки для ребят.

                                                                                              Н. Забила

Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Яблоки падают с дерева на траву: «Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее (тише), маленькое (тихо).

Предлагаю поиграть в игру «Сорви яблоко».

На уровне чуть выше головы ребёнка на нитках подвешены нарисованные яблоки.  Предлагаю нарвать яблок. Игру сопровождаю текстом:

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни

И быстро яблоко сорви!

Предлагаю поиграть в игру «Собери урожай».

На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Обращаю внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагаю детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, средние – в среднее, а большие – в большое.

Хвалю детей за то, что собрали большой урожай, спрашиваю, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Предлагаю законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Лепят яблоки, прикрепляют к банкам.

Действия детей сопровождаю стихотворением:

                        Поспели яблоки у нас,

                        Будет на зиму запас.

                        Как плоды нам сохранить?

                        Надо в банки их закрыть.

                        Нашей маме мы поможем –

                        В банки яблоки разложим.

                        Не боимся мы хлопот:

                        Будет на зиму компот.

                        Яблочки лежат красиво.

                      Скажет мама нам : «Спасибо!»

                               С. Ильина

После работы дети вытирают руки влажными салфетками. Выставляю работы, чтобы их было видно всем детям.

Хвалю детей: много яблок законсервировали , хватит на всю зиму.

Достаю блюдо с чистыми яблоками . Сообщаю детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься, но сначала рекомендую вымыть руки с мылом.

                       Знают взрослые и дети:

                       Есть полезно фрукты эти!

                       Мы к столу их подадим,

                       Фрукты свежими съедим.  

     

Дети моют руки и угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности

Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...

Конспект занятия по развитию речи "Во саду ли . в огороде"

Конспект занятия по развитию речи "Во саду ли . в огороде"...

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...