Курочка "Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглякова Кристина Игоревна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_kurochka_ryaba.docx15.98 КБ
Файл kurochka_ryaba.pptx653.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку Курочка Ряба»

Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить с детьми содержание знакомой сказки;

-Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем с использованием предметных картинок; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание сказки.

Развивающие:

-Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, прилагательных (простое, золотое, грустная, печальная, весёлая) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось, радуется);

- Развивать мимическую выразительность.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение сопереживать героям.

Приоритетная образовательная деятельностьРечевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наблюдение.

Обогащение словаря: зернышки, успокоил

Активизация словаря: золотое

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием фланелеграфа, рассматривание иллюстраций к сказке.

Методические приемы: Словесные, наглядные, игровые

Материал и оборудование: предметные картинки к сказке «Курочка ряба», игрушка курицы, угощение.

Ход ООД

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

На мольберте картинки к сказке «Курочка ряба», расположенные в разброс. За ширмой появляется курочка , которая плачет

- Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей)

- Давайте поздороваемся с курочкой (Здравствуйте.)

- Ой, ребята, а курочка грустная, печальная. Почему она плачет? Не знаете? Что могло случиться? Давайте спросим. (Что случилось у курочки)

2.Основная часть. Содержательный этап.

Курочка:

- Я хотела рассказать своему цыплёнку сказку про Курочку Рябу, но налетел сильный ветер.

Воспитатель: Ребята, как налетел сильный ветер?

 Дыхательная гимнастика «Ветер»

Курочка: Ветер перепутал всю сказку. И я не знаю, как сказка начинается, что было дальше и как сказка закончилась.

- Ребята, поможем ей рассказать сказку про Курочку Рябу? (Поможем)

- Как начинается сказка? (Жили – были дед да баба. Была у них курочка ряба.)

Воспитатель показывает первую картинку. По мере рассказывания картинки выкладываются в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям найти картинки, соответствующие содержанию сказки.

- Что было дальше? (Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое.)

- Что случилось дальше? (Дед бил –бил, не разбил)

- Как дед бил? (Показ)

- Дальше? (Баба била-била, не разбила)

- Как баба била? (Показ)

- Что произошло дальше? (Мышка бежала, хвостиком махнула.)

- Как мышка бежала, хвостиком махнула? (Показ)

- Что случилось, когда мышка хвостиком махнула? (Яичко упало и разбилось.)

- Как оно упало? (Махи рукой вниз и произносим «Бух»)

- Что делали дед и баба? (Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. - Не плачь дед, не плачет баба.)

- Как плачут дед и баба? (Показ)

- А кто их успокоил? (Курочка). Что она им сказала? (Я снесу другое яичко не золотое, а простое)

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А теперь курочка хочет с вами поиграть. Вы все будете курочками и петушками.

Малоподвижная игра

Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места).

- А сейчас, расскажем курочке и цыплёнку сказку про Курочку Рябу.

Рассказываем сказку снова, воспитатель начинает, дети повторяют и продолжают фразу.

- Молодцы, ребята, посмотрите курочка радуется, улыбается. Как она радуется? (Показ весёлого лица). А как она грустила? (Показ грустного лица).

Итог ООД

3. Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Курочка: Ребята, спасибо вы вернули все по своим местам, теперь я могу пойти на птичий двор и рассказать своим цыпляткам мою любимую сказку. Спасибо вам! За это вас благодарю и угощения дарю.

- Ей понравилось, как вы рассказали сказку про Курочку Рябу. Ребята, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми. Курочка говорит вам всем спасибо. Скажем курочке и цыплёнку «До свидания».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Улыбка»

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театральной деятельности в первой младшей группе

«Путешествие в сказку Курочка Ряба»

Подготовила воспитатель

Первой младшей группы

Круглякова К.И.

Моздок

2020г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности «Путешествие в сказку курочка Ряба»

Слайд 2

Дыхательная гимнастика «Ветер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «КурочкаРяба»

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке; 2.Уч...