Синквейн
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Филатова Оксана Ивановна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЛАТОВА ОКСАНА ИВАНОВНА, Старший воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на японские стихотворные миниатюры хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

Слайд 3

Правила написания синквейна : 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна . 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме. 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Слайд 4

Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 5

КУКЛА Кукла Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка .

Слайд 6

ЗАЯЦ Заяц Белый, пушистый Скачет, прячется, боится Зайчик - попрыгайчик Дикое животное.

Слайд 7

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать . При творческом использовании синквейна на занятиях, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец . Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд 8

СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА 1. ? 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится этот зверек 5. Лес.

Слайд 9

Педагогическая ценность и эффективность Обогащается словарный запас . Навык анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления. Навык формулировать главную мысль(ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность . Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...