Конспект ООД по развитию речи в младшей группе детского сада «Наш друг светофор».
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Коюкова Татьяна Владимировна

Цель:-развивать речь детей и пополнять их словарный запас.

Задачи:

- закреплять знания детей о сигналах светофора и его значении в целом;

- познакомить с такими понятиями, как «пешеход» и «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;

- закреплять знания об основных правилах дорожного движения, доступных для их возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-nash_drug_svetofor-2019dek.docx123.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород

Конспект НОД по развитию речи правилам (ПДД) в младшей группе детского сада «Наш друг светофор».

Воспитатель: Коюкова Т.В.

г.о. Звенигород

2019 г.(декабрь).

Конспект НОД по развитию речи( правила дорожного движения) в младшей группе детского сада «Наш друг светофор»

Тема: «Наш друг светофор»

Цель:-развивать речь детей и пополнять их словарный запас.

- закреплять знания детей о сигналах светофора и его значении в целом;

- познакомить с такими понятиями, как «пешеход» и «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»;

- закреплять знания об основных правилах дорожного движения, доступных для их возраста.

Материал:

- стенд-светофор;

- демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге

- разноцветные круги из цветного картона (красные, желтые, зеленые)

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы уже научились играть с машинами?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно…

Загадаю вам загадку:

Он на улице стоит,

Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,

Все цвета, как на подбор!

Догадались вы ребята,

Кто же это (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! И Сегодня у нас необычный день, к нам в гости в детский сад пришёл наш друг Светофор. Он очень хочет с вами поиграть и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:

Красный свет предупреждает,

Что опасность впереди!

Жёлтый свет нас убеждает:

«Ты постой и подожди… »

А зеленый если светит,

Значит, путь нам разрешён!

Так что знайте это дети,

И всё будет хорошо!

Воспитатель: Ребята, Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!

Воспитатель: Что изображено на ней?

Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей) .

Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. Давайте с вами поиграем в игру «Переходим дорогу». Дети встают друг за другом .Мы посмотрим все на лево(повороты головы на лево).А потом на право(повороты головы вправо).И пойдём через дорогу(начинают движение шагом).Не бегом и не вприпрыжку –а хорошим ровным шагом(идут друг за другом).

Воспитатель: Молодцы. А теперь найдите и назовите предметы красного-жёлтого-зелёного цвета.

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…

Беседа с детьми: Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)

Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Она правильно делает? (ответы детей)

Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Светофор.».

Игра: «Светофор»

Дети садятся в шеренгу на стульчики. Им в руки выдаются разноцветные круги (жёлтый, красный или зеленый). Каждому ребенку определенный цвет. Дети внимательно слушают воспитателя. Как только воспитатель скажет: «Красный свет! », те дети, у которых в руках красные круги, должны встать, а остальные должны оставаться на стульчиках. Потом воспитатель говорит: «Желтый свет! », и те дети, у которых красные круги, должны сесть на стульчики, а у кого желтые, должны встать. Постепенно команды воспитателя ускоряются, и выбывают из игры те дети, которые оказались стоящими на неправильный для них цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша встреча с Светофором подошла к концу. Ему пора торопиться в другой детский сад, чтобы и других детей научить всему тому, что мы сегодня с вами узнали. А напоследок, запомните самое главное:

Эти правила нам нужно никогда не забывать,

Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!

Подвижная игра:"Переходим дорогу".

 

Найди пешеходный переход

               

                                            Игра :"Светофор."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

Рассказывание сказки "Курочка ряба" и игра в кошки мышки...

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Материал будет полезен для воспитателей младших групп,к конспекту прилагаю приложение с играми для закрпеления материала.Составила воспитатель:Сальникова.Д.В...