Презентация «Совместные проекты с родителями детей с нарушениями речи»
презентация

Косолапова Татьяна Сергеевна

Презентация «Совместные проекты с родителями детей с нарушениями речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_1.pptx932.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303» Совместные проекты с родителями детей с нарушениями речи Воспитатели: Козина С.П. Косолапова Т.С. Новосибирск 2020

Слайд 2

Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. В настоящее время все чаще наблюдается увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями. Роль педагога в судьбе ребенка с нарушениями речи – это прежде всего работа с родителями. Известно, что семья оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности ребенка. Однако родители часто недопонимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребенка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно в условиях семьи. Многие родители, имеющие детей с тяжелыми нарушениями речи, испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а также формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними. Большинство родителей проявляют некомпетентность в вопросах речевого развития ребенка. «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.» (Старый афоризм)

Слайд 3

Для того чтобы решить проблему взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи мы выбрали проектную деятельность. Проекты направлены на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. А так же представляются как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии ребенка, родителей и воспитателей. Основными задачами проектов стали: объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал, стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. Реализация проектов имела различные формы, методы и приемы совместной взросло-детской деятельности. В настоящее время в нашей копилке несколько совместных проектов: «Такие разные ложки!» «Пушкинский бал» «Литературные вечера «Осень», «Зима», «Весна» «Сказки Чуковского»

Слайд 4

Цели проектной деятельности: Привлечение к сотрудничеству родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс. Задачи: • Информировать родителей о речевых нарушениях детей; • Ознакомить родителей с содержанием работы по проекту; • Приобрести родителями определенные педагогические знания и умения; • Освоить родителями практический опыт по исправлению речи детей. Формы взаимодействия с родителями детей с речевыми нарушениями: Анкетирование; Консультации, беседы; Проведение совместных занятий, игр, развлечений (ребенок – педагог – родитель); Демонстрация родителям фото/ видео фрагментов занятий, тематических праздников, развлечений; Родительские собрания Совместные досуговые мероприятия; Привлечение к активному участию в изготовлении поделок, дидактических игр, пособий

Слайд 5

Главное в работе с родителями ни заставить их что либо делать, а заинтересовать. Работая над проектом «Пушкинский бал» мы предложили для начала родителям помочь нам в организации мини-музея. Несколько родителей принесли книги, некоторые сделали поделки, рисунки. Затем организовали совместный праздник, в котором приняли участие большая часть родителей.

Слайд 6

Работая над проектом «Такие разные ложки!», начали привлекать родителей для организации совместных игр. Для итогового праздника родители помогали в изготовлении костюмов и атрибутов.

Слайд 7

Задумка сделать литературную гостиную появилась в старшей группе, когда дети начали подрастать, а проблемы речевого развития увеличивались: детям трудно было высказывать свою мысль, отвечать на вопросы полным текстом. Начиная работать над проектом, предложили родителям самостоятельно выбрать стихотворение для ребенка, подготовить, а так же по желанию рассказать стихотворение совместно с ребенком. В литературном вечере («Осень») приняло участие 20 детей и 2 родителей, а в последний («Весна») участие приняли все дети и 5 родителей.

Слайд 8

После завершения проекта «Литературные вечера», родители сами предложили организовать спектакль совместно с детьми. В котором они приняли самое активное участие: участвовали в спектакле, сами подготавливали костюмы, для детей и себя, готовили атрибуты. В итоге, практически все родители в той или иной мере были задействованы.

Слайд 9

Проект «Сказки Чуковского», задумывался уже с другими детьми и родителями. Но на опыте предыдущей группы, решили сразу начать активно привлекать родителей в совместную проектную деятельность. Конечно не все родители сразу начали активно принимать участие, но многих удалось заинтересовать и привлечь. Родители участвовали в организации мини-музея: приносили из дома книги, поделки, изготавливали дидактические пособия, книжки-малышки, а так же участвовали в инсценировке сказок.

Слайд 10

Так же работая над проектами, с родителями проводились собрания и организовывались родительские клубы

Слайд 11

Результаты привлечения родителей к совместным проектам показаны на диаграмме. Согласно которой видно, что число родителей привлеченных в совместную деятельность выросло. Из 36 человек списочного состава, в средней группе удалось привлечь к совместной работе всего 12 родителей. В старшей группе уже 21 родителя, а в подготовительной группе их стало уже 29, то есть практически все родители начали участвовать в работе. А использование совместных проектов с родителями детей с речевыми нарушениями способствовало успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, повышению компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей, заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коррекция тонкой моторики рук детей с нарушением речи"

Аннотация к презентации «Коррекция тонкой моторики рук детей с нарушением речи» учителя-логопеда Нечеснюк Н.В. Тренировка движений пальцев и кисти рук детей в дошкольный п...

Презентация "Актуальные вопросы предшкольной подготовки детей с нарушением речи".

Предпосылки к учебной деятельности§Хорошее физическое развитие ребенка§Развитый физический слух§Развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика§Нормальное функционирование ЦНС§Владение знаниями и...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Презентация"Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи"

quot;Дыхание- основа жизни. Правильное дыхание - основа жизни и долголетия" - К.С. Станиславский.  Воздушная струя является  энергетической основой звука, слога, слова, фразы. У 80% де...

Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...

«Быть здоровыми хотим». Совместный проект с родителями детей с нарушением ОДА.

Совместный проект "Быть здоровыми хотим"с детьми с нарушением ОДАсредней группы №94и их родителями(в рамках Целевой программы оздоровления детей дошкольного возраста в детских садах АНО...

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Презентация «Совместные проекты с родителями детей с нарушениями речи»

Презентация «Совместные проекты с родителями детей с нарушениями речи»...