Мастер-класс из опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи

Развитие мелкой моторики рук «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»  

                                                                                       И.П. Павлов

С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика рук. Поэтому для того, чтобы малыш с пелёнок уже готовился к ораторскому искусству, нужно особое внимание обратить на фундамент развития речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_razvitie_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс из опыта работы Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МБДОУ Детский сад «Рябинушка" Сякаева Светлана Петровна воспитатель I-ой квал. катег.

Слайд 2

Развитие мелкой моторики рук «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика рук. Поэтому для того, чтобы малыш с пелёнок уже готовился к ораторскому искусству, нужно особое внимание обратить на фундамент развития речевого аппарата.

Слайд 3

Еще Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» На кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга человека. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка. Учитывая то, что число детей имеющих недоразвитие речи возрастает с каждым годом, данная проблема является актуальной

Слайд 4

Задачи, которые решались в процессе работы: - р азвивать и улучшать координацию и точность движений; - развивать и улучшать общую двигательную активность (подвижные игры, физ. минутки); -содействовать нормализации речевой функции (пальчиковая гимнастика, стихи, чистоговорки, потешки); -развивать психические процессы, а так же творческую активность; - учить правильно держать в руке карандаш, ручку, фломастер (правше/левше); -создавать комфортную обстановку в общении; -улучшить предметно-развивающую среду групп.

Слайд 5

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используют термин ловкость.

Слайд 6

Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию звукопроизношения и фонематического восприятия.

Слайд 7

Функция человеческой руки уникальна и универсальна!!!

Слайд 8

Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют другие психические функции – мышления, памяти, внимания. Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Слайд 9

Просмотрев работы разных авторов можно сказать, что педагоги по-разному подходят к данной проблеме. Предпочтение отдается у некоторых рисованию и штриховке, у кого - то лепке и конструированию, а кто-то музыке...

Слайд 10

Средства развития мелкой моторики ; Массаж кисией рук и пальцев Игры с конструкторами и мозаикой Пальчиковая гимнастика Графические упражнения, штриховка Игры с верёвочкой, шнуровка Работа с бумагой: оригами;плетение; аппликация... Игры с пуговицами, камешками Рисование и раскрашивание Лепка пластилином Выравнивание ножницами Игры с клавесами

Слайд 13

Заключение Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. Моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

Слайд 14

Список литературы 1.Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи //Дoшкoльнoe вoспитaниe. -2010. - №8. - С. 62-65. 2.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973. - 228 с. 3.Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. - М.: Академический проект, 2010. - 453 с. 4.Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2012. - 593 с. 5.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

Родительское собрание в форме мастер – класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

«… Движения руки человека наследственно непредопределены, а возникают в процессевоспитания и обучения как результатассоциативных связей между зрительными,осязательными и мышечными изменениямив процесс...

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника....

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"...

Обобщение опыта работы по теме: « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности »

   Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависи...

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности»

Вопрос развития мелкой моторики детей стоит довольно остро. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Поэтому я провожу работу ...