Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной.
материал по развитию речи (старшая группа)

Лобанова Татьяна Александровна


Развивать логическое мышление и речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matushka-zima.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА М 105 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной
группе
«Матушка - Зима»

Подготовила
Воспитатель ПК
Лобанова Т.А.

Цель: углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде; закреплять у детей знания полученные ранее. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. .

Направление: познавательно- речевое.

Задави 00:

Воспитательные:

• Дать представления о зиме, ее особенностях;

• Формировать устойчивый познавательный интерес;

• Развивать навыки устной связной монологической реки.

• Развивать логическое мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей. Образовательные:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Развивающие:

• Совершенствовать связную диалогическую речь.

• Упражнять в подборе определений, действий.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать умение высказывать своё мнение.

• Воспитывать инициативность и самодеятельность в речевом общении с окружающими. Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов к НОД, разучивание ролей к сказке «Как снеговик друзей нашел»

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы :

• Игровой;

• Наглядный;

• Словесный;

• Практический.

Ход НОД.

Воспитатель: А сейчас мои ребятки загадаю вам загадки: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были.

А в санях сидит царица -

Белоока, белолика.

Как махнула рукавом -

Все покрыло серебром.

Дети кто же эта царица?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. И сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о зиме. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать на них полным ответом.

И так начнем:

  1. Давайте вспомним как в народе называют зиму?

Матушка - зима.

  1. Какой бывает снег зимой?

Холодный, серебряный, рыхлый, плотный, мокрый.

З. Какая погода бывает зимой?

Снежная, холодная, вьюжная, морозная.

  1. Что бывает только зимой?

Снег, гололед, снежинки, ледяная гора, иней на деревьях, красивые узоры на стеклах, сугробы, снеговики.

  1. Какие изменения происходят зимой в природе?

Дни становятся короткими, а ночи длинными. Облака теряют легкость, становятся тяжёлыми и низкими. Выпадают осадки - снег. Замерзают реки, оттепель. Гололедица, изморозь.

8 начале нашего занятия, я вам загадывала загадку и вот что сказала:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были...

Дети, скажите мне, пожалуйста; что это за скакуны?

Зимние месяцы.

б. Назовите зимние месяцы по порядку.

Декабрь, январь, февраль.

  1. Что делает месяц декабрь?

Зиму начинает, а год заканчивает.

  1. Какой год декабрь закончил?

2016

  1. Назовите цифры 2016 года.

Два, ноль, один, шесть.

  1. Что сделал месяц январь?

Месяц январь год накал.

  1. Какой год накал январь?

2017.

  1. Назовите цифры 2017 года.

Два, ноль, один, семь.

  1. А что же делает месяц февраль?

Февраль зиму заканчивает

  1. Какой сейчас идет зимний месяц?

Февраль.

  1. Какой зимний месяц февраль по свету?

Третий.

Ребята, какие вы у меня молодцы. Меня вы, очень порадовали, своими ответами. Сейчас мы с вами поиграем, проведем физкультминутку, которая называется: «Зима». Физкультминутка:

Как зимой нам поиграть        (приподнять плечи вверх)

будем мы снежки кидать        (имитация движений:

бабу снежную лепить        бросаем снежки, лепим бабу,

И на горку воду лить.        поливаем водой)

будем мы на лыжах мчаться,        (имитация лыжника с палками)

На коньках по льду кататься,        (руки назад, конькобежцы)

Мы на санках понесемся,        (бег со словом «Ух»)

8 детский сад опять вернемся.        (идем спокойным шагом)

Скажите мне ребята, а вы у меня внимательные?

Да.

Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадайте, кто ушелЪ

Правила игры: «Вы закрываете глаза, кто-то один уходит за дверь, тот, кого я потрогаю за плечо. Открыв глаза и посмотрев друг на друга, вы скажете кого нет.

На третий раз в игре появляется связка воздушных шаров с заданиям; конверт, на нем
нарисованы снежинки. Ребята, пока мы были увлечены игрой, посмотрите, что
у нас
появилось. Как
вы думаете, кто же это сделал нам такой подарок? Давайте,

внимательно посмотрим на конверт. Что на нем нарисовано?

Снежинки.

Значит это прислала нам письмо «Зима». Давайте почитаем. (Читаем письмо).

«Дорогие мои ребята из группы [%]9 4, здравствуйте. Мне очень хочется дать вам задания, они находятся внутри воздушных шаров. Вы меня очень порадуете, если выполните их. Ну а я буду наблюдать из-за окна, как вы все выполняете»

Воспитатель: Ребята, вы согласны? Трудностей не боитесь? Тогда приступим к выполнению заданий. (Лопается первый шарик)

Задание 1. Знаете ли вы пословицы о зиме?

Знаем.

• Зима не лето, в шубу одета. • Зима без мороза не бывает. • Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

• Два друга - мороз и вьюга.

• береги нос в большой мороз.

• Заковал мороз реки, но не на веки.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.

• Не велик мороз, да краснеет нос.

• Зимой солнце светит, да не греет. • Зима тепла не носит.

• Как зима не злится, а весне покорится.

• Февраль строит мосты, а март их ломает.

• Январь году начало, а зиме середина.

• Февраль богат снегом, а апрель водою.

• Помнишь это, что зима не лето. • Месяц январь зимы государь.

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

Ну что ж, ребята, как удачно выполнено первое задание. Можно переходить ко второму заданию. (Лопается второй шарик).

Почитайте все вместе, хором, стихи о зиме. Чтение стихов: Иван Бунин «Первый снег»,

Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...». Выполнили второе задание, перейдем к

третьему. (Лопается третий шарик)

Поиграйте в игру: «Закончи предложение.

  1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю...... (снег)
  2. С неба все скользят пушинки - Серебристые ....... (снежинки) З. На посёлке, на лужок

Все снижается .... (снежок)

  1. Вот веселье для ребят - Все сильнее .... (снегопад)
  2. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ....(снежки)
  3. Словно в белый пуховик, Нарядился .....(снеговик)
  4. Рядом снежная фигурка -Это девочка .... (снегурка)
  5. На снегу- то, посмотри? С красной грудкой .... (снегири)
  1. Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил.... (снег) Воспитатель: Какие слова - отгадки здесь повторяются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это слова родственники. Они очень похожи по звучанию и произошли, от какого слова?

Снег.

Третье задание выполнили, переходим к четвертому заданию. (Лопается четвертый шарик). Ребята, вы Новый год встретили?

да.

И нашли себе новых друзей? Да.

Тогда покажите нам всем сказку, которая называется: «Как снеговик друзей нашел»

Показ сказки с участием только детей: «Как снеговик друзей нашел».

Действующие лица:

• Ведущий - Варя С.

• Снеговик 1- Ваня К.

• Снеговик 2- Арсений В. • Котёнок - Настя У.

• Щенок-Лиза К.

• Сорока - Миша Т.

Ребята, а вы поняли, о чем сказка?

О дружбе.

Мне хочется у вас спросить, а между вами есть дружба?

Да

Покажите нам свою дружбу. Дети играют в игру: «Плетены ~.

Правила игры: Дети встают в две шеренги, заплетают «плетены ~. Идут навстречу друг другу, говоря слова: «Раз, два, три, четыре, выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире, дружбы лучше, чем у нас» .

По сигналу воспитателя дети быстро находят свое место в шеренге и заплетают ссплетены ~: «кто быстрее, на сигнал воспитателя «ТРИ» «плетены уже заплетен».

Приходит почтальон Печкин, приносит угощение от «Зимы» и хвалит ребят за их выполненные задания.

Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания, которые приготовила для вас «Зима».к себе зима меня пригласила и угостить вас всех попросила.

Воспитатель: Ребята, нужно почтальона Печкина поблагодарить, а что нужно сказать? Спасибо.

Почтальон Печкин уходит.

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. С непростыми заданиями справились, все трудности преодолели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...