Интегрированное занятие тема: «Будущие школьники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обобщить и систематизировать знания по обучению грамоте в подготовительной группе к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integ._zanyatie.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будущие школьники»

Вид: Интегрированное занятие.

Возраст  детей: 6-7 лет.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие задачи: Развивать речь, фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания по обучению грамоте в подготовительной группе к школе. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Планируемый результат: Дети  проявляют активный интерес к занятию; коллективно выполняют задания; положительно реагируют на двигательную активность.

Методы и приемы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, напоминание, обобщение, ответы детей.

Наглядные: показ, рассматривание.

Игровые: игровые упражнения, сюрпризный момент, физминутка; зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оборудование:

Наглядные средства обучения: Картинки: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки; загадки; доска с написанными первыми слогами слов; ИКТ технологии, звонок.

Раздаточный материал: эмблемы команд «Почемучки», «Любознайки», 2 конверта с разделенными слова по слогам: ко-ро-ва, ли-са, ма-ши-на, со-ва; мяч; схемы предложений.

Организация детей: занятие проводится  всей группой детей (15 человек). Дети постепенно перемещаются по группе.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри. 

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, разучивание физкультминутки, зрительной гимнастики.

 Структура занятия:

1. Организационный момент. Сюрприз –  3 мин.

2. Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова) - 3 мин.

3. Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов) – 3 мин.

4. Игра «Назови слова» – 4 мин.

5. Пальчиковая гимнастика – 30 сек.

6. Упражнение «Деформированные слова» –  4 мин.

7. Игра «Раздели слова на слоги» - 2  мин.

8. Физминутка (с мячом) - 2 мин..

9. Игра «Собери предложение» – 2 мин.

10. Гимнастика для глаз -  30 сек.

11. Игра «Докончи предложение»-  2 мин.

12. «Придумай слова на звуки [р], [т]» - 2 мин.

13. Итог, анализ занятия –2 мин.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

Дети: Подготовительную группу.

Воспитатель: Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Поздороваемся с гостями и покажем, что мы знаем и умеем?

 (Звонит звонок)

Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.

1 команда: “Почемучки”. Капитан команды: Амир.

2 команда: “Любознайки”. Капитан команды: Сафар.

Я буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

Дети: да

1 задание. Звуки. Загадки.

Воспитатель:

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

                                    (Книга)

2 команда:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

                                     (Cамолет)

Воспитатель: Задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова.

 (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.

2  задание. Игра «Какое слово спрятано?».

Воспитатель: Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

2 команда: МА – ШИ – НА, СО –  ВА.

Воспитатель: Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.

3 задание. Игра «Назови слова».

Воспитатель: Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

1 команда:                           2 команда:

1. ма –                                    1. ли –      

2. ры –                                    2. зи –

3. ва –                                     3. тюль –

4. лу –                                     4. си –

5. ро –                                     5. ря –

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Скоро в школу мы пойдем            (два пальчика ходят по столу.)

И портфель с собой возьмем,       (показывают квадрат руками.)

Книжку, ручку, карандаш,            (загибают пальчики на руке.)

Мы в портфель положим наш       (показывают квадрат руками.)

Будем мы читать, писать                (показывают себе ладони,)

И учиться все на пять                      (поднимают руки, показывая пять пальцев)

4  задание. Упражнение «Деформированные слова».

Воспитатель: смотрим на экран ,нужно составить слова.

АОРН — рано, нора                    РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони                    АИЛС — лиса, сила
ОКТ   — кот, ток                          ОНС -    нос, сон

Воспитатель: Умницы! Как быстро справились с заданием.

5 задание. Игра «Раздели слова на слоги».

Воспитатель: Разделите следующие  слова на слоги: флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок.

Воспитатель: Молодцы! Каждой команде по 1 баллу.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем!

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

1 команда:

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный)

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

2 команда:

1. чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка–хорошая девочка.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

6 задание.  Игра «Собери предложение».

Воспитатель: А сейчас кто мне покажет схему этих предложений?

(Из каждой команды выйдет только по одному ребенку).

1 команда: Синица сидит на дереве.

2 команда: На полу лежит котёнок.

Воспитатель: Замечательно, вы отлично справились с игрой.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть»     (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»    (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»         (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу

                                                       по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»      (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»           (Легкое касание кончиками пальцев закрытых

                                                        глаз)

«Увидят мои глазки все!»           (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

7  задание.  Игра «Докончи предложение».

Воспитатель: Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.

1 команда: Кошка забралась на дерево, чтобы... 

2 команда: Мама пошла на рынок, чтобы... 

Воспитатель: Каждой команде по 1 баллу.

8  задание.  Игра «Придумайте  слова на звуки [р], [т]».

1 команда:                       2 команда:

     [р]                                         [т]

Воспитатель: Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала?

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

(Звонит звонок, занятие закончилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Викторина на тему: "Будущие школьники".

Дети делятся на 2 команды. Поочерёдно даются задания командам: это загадки о школьных принадлежностях, составление слов из букв, игра "волшебный мешочек" (узнать на ощупь школьные принадлежности), реш...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к  школы качеств и знаний....