Конспект группового занятия подготовительной группы. Тема: Расширение знания значений предлогов: В, НА, ПОД.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пить Марина Валерьевна

Цель:

- познакомить детей с понятием «предлог»;

Задачи:

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;

- учить детей выделять предлоги в тексте и составлять предложения с заданным - - предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;

- развивать слуховое и зрительное внимание и координацию действий;

- развивать умение работать в подгруппах;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать любовь к Родине.                       

Оборудование: наглядный материал, мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_oktyabr_2020.docx25.52 КБ
Файл predlog.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Расширение знания значений предлогов: В, НА, ПОД.

        

Цель:

- познакомить детей с понятием «предлог»;

Задачи: 

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;

- учить детей выделять предлоги в тексте и составлять предложения с заданным - - предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;

- развивать слуховое и зрительное внимание и координацию действий;

- развивать умение работать в подгруппах;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать любовь к Родине.        

Оборудование: наглядный материал, мультимедиа.

                                                     Ход занятия

Организационный момент. 

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Логопед: Давайте поприветствуем наших гостей.(Здравствуйте дорогие гости)

Логопед: Присаживайтесь на свои стульчики. (Садятся на стулья)

Логопед: Давайте вместе поднимем друг другу настроение! Улыбнемся соседу слева, улыбнемся соседу справа. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. (Дети выполняют задание)

Сюрпризный момент

Введение в тему. (фронтальная работа)

Логопед: А сейчас послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Логопед: 

На пригорке и под горкой,

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

Дети: Грибы.

Логопед: Ребята, в этой загадке есть короткие слова, я еще раз прочитаю загадку, а вам нужно найти в ней короткие слова.

Дети: НА, ПОД, В.

Логопед: Молодцы!

Логопед: А кто может мне сказать, когда мы говорим маленькое слово «В»? (логопед выставляет схему предлога)

Дети: «В» - когда предмет находится внутри.

Логопед: А когда мы говорим маленькое слово «НА»?

(логопед выставляет схему предлога)

Дети: «НА» - когда предмет находится сверху.

Логопед: Слово «ПОД» - когда мы употребляем в речи?

Дети: Маленькое слово «ПОД» - если предмет внизу.

(Логопед уточняет значение предлогов)

Логопед: Ребята, вы уже повзрослели, скоро пойдете в школу, и пора уже называть маленькие слова научным, более точным словом. Маленькие слова, которые помогают нам связывать слова в предложении, называются «предлоги». 

Основной момент
1. Игра «Найди предлог». (фронтальная работа)

(На столе стоят разные предметы, которыми манипулирует логопед перекладывая их НА, ПОД, В.)

Логопед: Рассмотрите предметы, которые находятся на столе. Я буду их перекладывать, а вы должны будете мне сказать полным предложением, что я сделала использую наши предлоги. Опорные схемы вы видите на доске.

Дети: произносят вслух действия, которые производит логопед используя предлоги.

2. Динамическая пауза. (фронтальная работа)

Логопед: А теперь немножко отдохнем. Встаньте возле своих стульев. И давайте вместе поиграем. Повторяйте за мной движения, внимательно слушать и запоминать стихотворение. В нем скрываются слова, о которых мы сегодня с вами говорим.

Дети: Выполняют задание с логопедом.
Логопед:
На горе растут дубы (Руки в глаза вверх),
Под горой растут грибы (руки и глаза вниз),
Мы в корзинки их собрали (Движения рук, имитирующие складывание грибов),
Быстро к дому побежали (Бег на месте).

Логопед: А теперь вместе со мной выполняем движения и произносим вслух стихотворение.

Логопед: Присаживайтесь на свои места.
Логопед: Что вы заметили в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении встречаются предлоги.

Логопед: Назовите их.

Дети: НА, ПОД, В.

Логопед: Правильно. Вы внимательно слушали.

3. Игра «Подставь картинку» презентация. (индивидуальная работа)

Логопед: Посмотрите на доску. Здесь изображены схемы наших предлогов. Вам нужно будет к каждому предлогу подобрать картинку и произнести полным и рассказать нам полным предложением, что изображено на картинке используя предлог.

Дети: по очереди подвирают картинки к схемам предлогов.        

4. Игра «Составь предложение» (Работа в подгруппах)

(Картинки: гриб — елка. Гриб — сковородка. Мальчик — школа. Мальчик — автобус. Мальчик — дуб. Собака — будка. Собака — шкаф. Жук — листок. Жук — гриб)

Логопед: А теперь каждый из вас пусть возьмет из коробки приглашение в следующую игру. У кого красный цвет, подходит к столу с красным флажком, у кого зеленый цвет подходит к столу с зеленым флажком, а у кого желтый цвет, тот подходит к столу с желтым флажком.

Логопед: все вы знаете, что в каждой команде есть командир, посмотрите на свои пригласительные. У кого в руках фигура – круг, тот и будет в вашей команде будет командир.

Логопед: На ваших столах лежат схемы и картинки в парах. Вам нужно подобрать к каждой паре предлог, положить схему предлога так, чтобы получилось предложение. После выполнения задания командир каждой команды озвучит придуманные вами предложения, а задача других участников команды следить за правильностью проговаривания предложения. На выполнение задания дается одна минута.

Логопед: Приступайте к выполнению.

Дети: выполняют задания в подгруппах. Командир озвучивает предложения. Дети других команд определяют смысловую точность предложения.

Логопед: А теперь сложите все пригласительные обратно в коробочку.

5. Игра «Кубик» (фронтальная работа)

Логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кубик».

На гранях куба изображены схемы предлогов. Ваша задача по цепочке передавать куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будишь кубик ты вращать!

Логопед: На котором закончилась считалка, вращает куб закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог и придумывает предложение с этим предлогом, затем передаем кубик снова по цепочке.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: А теперь присядьте на свои места.

6. Игра «Письмо» (фронтальная работа)

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад объявлений я прочитала объявление, и увидела в нем пропущенные важные слова – предлоги. И решила показать его вам и прочитать. Послушайте. (логопед читает объявление):
«Нашем городе только новые дома. Улицах ходят очень нарядные люди. Каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят современных автомобилях. Магазинах самая модная одежда. Рынке — очень дешевые продукты. Наш город лучше всех!»

Логопед: Чего не хватает в нашем объявлении?

Дети: Предлогов.
Логопед: Теперь я буду читать каждое предложение, а вы будете повторить предложение с недостающим предлогом. (логопед читает по одному предложению, а дети повторяют слова с недостающим предлогом)

«А теперь послушайте, что же у нас получилось.

В Нашем городе только новые дома. НА Улицах ходят очень нарядные люди. ПОД Каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят НА современных автомобилях. В Магазинах самая модная одежда. НА Рынке — очень дешевые продукты. Наш город лучше всех!»

Логопед: Складно теперь получилось?

Дети: Да.

Логопед: Посмотрите на экран, можем ли мы сказать, что это объявление о нашем городе?

Дети: Да.

Логопед: А мы можем еще сделать еще лучше.
Итог занятия, оценка деятельности детей.

- С какими маленькими словами мы сегодня познакомились?

- Как они называются одним словом?

- Какие задания вам понравились?

- Где пригодятся вам знания, полученные на занятии?

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Материки знаний»

В работе представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы "Материки знаний"...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День знаний"

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.Задачи:- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными ...