"Поляна красивых звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Елена Сергеевна

Логопедическое подгрупповое занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с презентацией653.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12    «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 подготовила
учитель-логопед  
МАДОУ Детский сад №12  
Иванова Елена Сергеевна

Логопедическое подгрупповое  занятие

с  использованием ИКТ на тему: «Поляна красивых звуков».

(подготовительная группа)

Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.

Цель: закрепить дифференциация звуков Ш-Ж в словах и фразах.

 Задачи:

- коррекционно-образовательная: уточнить  артикуляцию звуков Ш-Ж, формировать длительную направленную воздушную струю, закрепить умение в выполнении артикуляционных упражнений для звуков Ш-Ж;  навыки самомассажа и  дифференциацию звуков Ш-Ж в слоговых рядах, словах и  чистоговорках, умение определять наличие дифференцируемых звуков в словах с опорой на картинки, закреплять умение определять наличие дифференцируемых звуков в словах с опорой на слух, выполняя классификацию «4-лишний», определять место звука в слове с опорой на схему слова.

-коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, развивать фонематический слух, развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, зрительную координацию, двигательную активность;

-воспитательная: воспитывать правильную грамотную речь, любовь к природе, родному краю.

  Оборудование:   компьютер, зеркало, «вертушки» для воздушной струи, игра «Собери ромашку», предметные картинки для определения места звука в слове, схемы для определения места звука в слове, камешки, разрезные буквы Ш-Ж.

  Ход занятия:

1.Организационный момент.

Отправляемся в путешествие на поляну «красивых звуков» (на экране ):

На поляне появляется пчела- слайд -  

-Какой звук вы слышите? (-Ж-)  

На поляне появляется уж- слайд-

- Какой звук вы слышите? (-Ш-)

2. Артикуляционная гимнастика.

-«Заборчик-трубочка», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».

Уточняем артикуляцию звуков –Ш -Ж-.

Упражнение на воздушную струю «Ветерок» (вертушки).

3. Игровой самомассаж лица (прием поглаживания). C:\Users\Оксана\Desktop\лена _поляна звуков\Ashampoo_061.jpg

-представим, как ветерок обдувает наш нос, щеки, подбородок, лоб.

4.  На нашей поляне живут два гнома- Дружок и Шалун (на экране). Очень  любят играть друг с другом в разные игры.       Слайд--C:\Users\Оксана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ashampoo_056.jpg

* Игра «Повторялка».

   ШИ-ШИ-ЖИ                  ША-ША-ША-  МАМА МОЕТ МАЛЫША

ЖА-ЖА-ША                    ЖИ-ЖИ-ЖИ-  В НАШЕМ ДОМЕ ЭТАЖИ

ЖА-ША-ЖА

ЖУ-ШУ-ШУ

* Игра «Листик кружит» (на экране)- гимнастика для глаз. (слайд-C:\Users\Оксана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ashampoo_057.jpg.

* Игра «Собери ромашку» из картинок (со звуками –Ш  и  Ж-)C:\Users\Оксана\Desktop\лена _поляна звуков\Ashampoo_063.jpg

  * На схеме выкладывают камешками место звуков –Ш  и  Ж- в словах по картинкам.

                                                                                    C:\Users\Оксана\Desktop\лена _поляна звуков\Ashampoo_064.jpg

5.    Динамическая  пауза. Слайд--C:\Users\Оксана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ashampoo_058.jpg

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз- росой она умылась,

    Два- изящно покружилась,

    Три- нагнулась и присела,

     На четыре - улетела.

*Игра «Назови лишнее слово».

           Каша, Маша, крыша, лужа.

       Шапка, шишка, жук, шуба.

       Флажок, кружок, дружок, мешок.

       Ежи, ножи, машины, этажи.

6.  « Буквенный конструктор».

   -Чем обозначаются звуки –Ш-Ж-?C:\Users\Оксана\Desktop\лена _поляна звуков\Ashampoo_060.jpg

Собирают буквы –Ш-Ж- из частей.

7.   Итог занятия.    Слайд--C:\Users\Оксана\Desktop\лена _поляна звуков\Ashampoo_059.jpg

-Ребята, какие звуки вы повторяли?

-  Кто помог нам различать звуки?

- Дети, давайте вспомним  и назовем слова со звуком «Ш» и слова со звуком «Ж» ( ребята называют).

 - Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Картотека игр на автоматизацию звуков «Звуки изучаю, их красиво повторяю»

   Учителям-логопедам, родителям хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное и неинтересное повторение слогов, слов, сл...

Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй...

Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»

Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками"или «Маму очень я люблю-платок красивый подарю»...