Дидактическая игра с применением коллажа, как средство развития звуковой культуры речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Подчиненова Анастасия Васильевна

Дидактическая игра с применением коллажа,           как средство  развития 

звуковой культуры речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babezhskiy_material_vg.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение        «Детский сад «Родничок»

Тема: Дидактическая игра с применением коллажа,           как средство  развития  

звуковой культуры речи

дошкольников

Подготовила: Воспитатель Подчиненова А.В.

с. Бабеж – 2021

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше «общаться» с компьютерами и другими техническими средствами, чем друг с другом.

Психологи утверждают: дошкольный возраст 5-7 лет – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям, формируются общие лингвистические способности. Это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

Одно из таких средств – игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

     Все мы используем в своей работе различные дидактические игры для развития познавательных, речевых, творческих способностей детей. Одними из таких игр, являются игры с использованием   коллажа.

Коллаж - это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки, предметы, геометрические фигуры, цифры, буквы .

Кажущийся беспорядок наложенных картинок на картон и составляет суть коллажа.

Основной моей целью при работе с дидактической игрой на основе коллажа является: научить дошкольников правильному произношению звуков

Задачи, которые я ставлю:

  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка
  • Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком  

     Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность.   Исходя из наблюдения, те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.

    Картинки с изображением предметов, в названии которых нужный звук стоит в начале, в середине и в конце слова начинаем подбирать вместе с детьми еще на этапе постановки звука. Желательно, чтобы в коллаже были отражены многие лексические темы. Можно подбирать не только цветные и красочные картинки, но и контурные, теневые изображения предметов разных размеров и форм. Коллаж может быть выполнен не только с одним ребенком в индивидуальной работе, но и с подгруппой детей. Все зависит от индивидуальных особенностей воспитанников.

По мере появления на листе новых картинок автоматизируется поставленный звук, расширяется и уточняется словарный запас ребенка, повышается его познавательный интерес. Ребенок с большим удовольствием возвращается к своей работе снова и снова.

При работе с коллажем ребёнок чувствует уверенность в своих силах, быстрее включается в работу, лучше запоминает, удерживает образцы верного звукопроизношения, следовательно, быстрее и качественнее происходит автоматизация поставленных звуков.

Подводя итоги, можно сказать, что использование коллажа является эффективным средством развития звуковой культуры речи и помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. 

Используемая литература:

1.От рождения до школы. Инновационная программа дшкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой . Мозайка-синтез, 2021 

2. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004

3.Логопедия: практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.

В.И.Руденко – изд. 7-е. – Феникс,2008г

 

4. http://tmndetsady.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи"

Памятка для воспитателей предлагает разнообразить занятия по звукоавой культуре речи играми и заданиями, направленными на формирование правильного произношения, закрепления и различения звуков. Задани...

Дидактические игры и их использование в формировании звуковой культуры речи.

Дидактическая игра широко используется педагогами как средство обучения и воспитания. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также ...

Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи.

Воспитателям для организации занятий по ЗКР....

Сценарий семинара-практикума для родителей средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»

Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи у детей в группе.Вовлекать родителей в процесс развития звуковой культуры речи у детей.Познакомить родителей с некото...

Дидактическая игра с применением коллажа, как средство развития звуковой культуры речи

Дидактическая игра с применением коллажа,           как средство  развития  звуковой культуры речи...

Сценарий семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»

Сценарий семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»...