Памятка для воспитателей "Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи"
материал по логопедии (старшая,подготовительная группа) по теме
Памятка для воспитателей предлагает разнообразить занятия по звукоавой культуре речи играми и заданиями, направленными на формирование правильного произношения, закрепления и различения звуков. Задания предложены из логопедической практики, что позволяет разнообразить занятия воспитателя и добиться больших результатов по развитию речевых навыков воспитаников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей:
«Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи»
(на произношение, закрепление и различение звуков)
- На что похож звук? (звукоподражание) (ССС – песенка насоса, ЗЗЗЗ – песенка комара, ШШШ – песенка змеи, ЖЖЖ – песенка жука, ЛЛЛ – песенка самолёта, ЩЩЩ – чистит щётка, ЧЧЧ – стрекочет кузнечик, РРР – рычит тигр и т.д. Знакомство с артикуляцией звука (что делают губы? Зубы? Язык (кончик, спинка)? Воздушная струя? голосовые складки?)
- Комплекс артикуляционной гимнастики (для нижнего или верхнего положения языка) – 5-7 упражнений.
- Пропевание слоговых дорожек и звукосочетаний (звукокомплексов) – са-со-су, ас – ос – ус, ста – сты - сту, аса - осо - усу - усы, аст – ост, уст – ыст….
- «Скажи звук по-разному» - тихо, громко, нормальным голосом, коротко, длинно, спой….
- «Скажи звук столько раз, сколько я ударю в бубен (барабан)»
- Выделение звука из слов: среди других звуков (сигнал – хлопок, поднять руку, флажок, фишку), среди разных слогов, среди слов, из предложения, из текста стихотворения или короткого рассказа.
- Назови самое длинное слово из ряда (самое короткое слово).
(дом, сом, компот, ток) (берёза, смородина, тополь, дуб)
- Назови слово, которое отличается от других: точка, точка, точка, дочка, точка, точка…. Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка.
- Какое слово лишнее? (по наличию звуков – по типу игры 4й лишний) – Ш: шар, шуба, сахар, шапка.
- «Произнеси звук, когда увидишь символ (можно - букву, картинку)»
- «Поймай звук» (ладошками) Ж: С, Ф, Ж, М, Д, Ж, ….СА, ЖА, ДЫ, ЖИ, ЛЫ
- Место звука в слове: с использованием схем, звуковых линеек, вагончиков:
* |
Начало середина конец
1 звук (первый) один 1 звук последний.
или много
- Игра «Подскажи словечко» (в рифму)
- Игра «Подбери рифму» (можно с использованием картинок)
- Произнесение рифмовок, чистоговорок, скороговорок (заучивание) – хором, отражённое, индивидуально.
- Загадки на заданный звук.
- . «Разложи картинки по звукам» (2 корзины или 2ведёрка, или 2вагончика, 2шкафа, 2чемодана….) - с использованием картинок.
- Выбери картинки (игрушки, предметы) на определённый, заданный звук.
- Называние правильных и неправильных вариантов слов (С, Ш: скаф, шуба, суба, шкаф, шанки, шапки, шадик, сад, скола, шахар, сахар…)
- Произнесение стихов, скороговорок, стихов с движениями пальчиков, под ритм мяча, с отхлопыванием, прошагиванием….
- Устное проговаривание в сочетании с рисованием, штрихованием – обведи только те картинки, где есть наш звук…раскрась тот предмет, где есть звук Р……зачеркни то, где нет звука….соедини слова, которые звучат похоже….
- Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.
- Соедини картинку с его схемой (звуковой анализ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Памятка для воспитателей «Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи» (на произношение, закрепление и различение звуков)
Игры и задания для занятия по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1004313-1590746804.jpg)
План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие по развитию речи (коррекционное) с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1342609-1631646888.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1447236-1676227143.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...