Игра "Собери букет цветов"
материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа слова
Часовских Екатерина Александровна
Актуальность:
Одним из направлений логопедической коррекционной работы в ДОУ является формирование правильного звукопроизношения у детей. После постановки звуков необходимо автоматизировать и ввести его в самостоятельную речь. Ребёнок свободно употребляет поставленный звук только после длительного повторения слов с заданным звуком. И это необходимо делать легко, непринуждённо, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка. Многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению. Поэтому очень важно максимально использовать разнообразную наглядность и игровые приёмы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию игр процесс автоматизации поставленных звуков проходит в доступной, и привлекательной форме для детей.
Работая с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ), я столкнулась с тем, что период автоматизации и дифференциации поставленных звуков у них достаточно длительный по времени и требует разнообразных заданий и игровых упражнений.
Думая над тем, как сделать индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересными, развивающими и познавательными для детей, я начала искать игры в специальной литературе, сети интернет и придумывать игры сама.
В группе систематизировано немало игр по данному направлению работы: «Аквариум», «Воздушные шары», «Почтальон», «Солнышко», «Сложи пирамидку».
Проверяет у детей правильность выполнения того или иного задания в играх Доктор Звуков. В стране слов также живут человечки-звуковички.
Представляю одну из дидактических игр на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа слова
«Собери букет цветов»
Вариант 1
Цель игры:
Развивать фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение звуков в словах и умение дифференцировать смешанные звуки.
Закреплять знания детей об артикуляции этих звуков.
Обогащать словарный запас.
Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Воспитывать у детей самоконтроль.
Оборудование: фигура доктора Звуков; Звуковички - носители и хранители звуков; вазы с кармашками, в которых вставлены картинки –буквы (символы звуков); цветы, на лепестках которых изображены предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки;
Ход игры: Играющие должны собрать цветы в вазы, выбирая цветы с лепестками, на которых наклеены нужные картинки. Например: один ребёнок должен собрать в одну вазу цветы с предметными картинками, в названиях которых есть звук [С], другой ребёнок в другую вазу цветы с предметными картинками, в названиях которых есть звук [Ш]).
Аналогично проводится игра с другой парой звуков. Доктор Звуков проверяет правильность выполнения того или иного задания.
В кармашках вазы картинки – буквы меняются для закрепления дифференциации пар звуков: [С-Ш], [С-З], [С-Ц], [З-Ж], [Ш-Ж], [Ч-Щ], [Р-Л], [Ч-Т,], [Щ-С,], [Ц-Т,], [Ч-С,], [ С-С,], [З-З,], [Р,-Л,]
Вариант 2
Цель игры:
Развивать фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение звуков в словах.
Упражнять детей в определении количества звуков в словах и нахождении места звука (начало, середина, конец слова)
Продолжать учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему.
Обогащать словарный запас.
Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Воспитывать у детей самоконтроль.
Оборудование: фигура доктора Звуков; Звуковички - носители и хранители звуков; вазы с кармашками, в которых вставлены картинки – схемы слов; цветы с изображением одной предметной картинки, подходящей к той или иной схеме.
Ход игры: Играющие должны собрать цветы в вазы, подбирая цветы на которых наклеены нужные картинки. Например: один ребёнок должен собрать в одну вазу цветы с предметными картинками, подходящими к определённой схеме (синий, красный, синий домики – например: дом, сыр и т.д.). А другой ребёнок подбирает цветы к другой схеме (зелёный, красный, синий домики – например: кит, лев и т.д.)
Аналогично проводится игра с другими схемами.
Также можно предложить схему того или иного слова выстроить звуковичками, обращая внимание на то, какой это звук: твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.
Доктор Звуков проверяет правильность выполнения того или иного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197318-1360139777.jpg)
Коллективная аппликация "Букет цветов" для детей средней группы
Коллектианая аппликация "Букет цветов" развивает у детей средней группы чувство коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-416108-1394123227.jpg)
"Букет цветов"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по теме: "Цветоведение" (теплые и холодные цвета) с использованием разных нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338699-1383991357.jpg)
Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-403151-1392550201.jpg)
"Букет цветов для мамы"
Из стаканчика из пластика делается "вазочка" путем обертывания его салфеткой,на верх него кладется картон,который будет прикрыт цветами сделанными из салфеток разных цветов и выложенных листочков из ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482067-1410885225.jpg)
Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»
Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»Задачи:Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы ...