Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Язенок Юлия Викторовна

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области

 «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет

тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Составила: Воспитатель Язенок Ю.В.

2020

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». 

Возрастная группа: средняя группа

ТемаЧтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с «Родничок», г. Советский Язенок Юлия Викторовна.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умению слушать сказки и следить за развитием действия;

- Актуализировать словарный запас.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных;

- Развивать умение логически излагать свою мысль;

- Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие, общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать героям произведения;

- Воспитывать уважение к истокам культуры своего народа.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Индивидуальная работа:

- Закрепить умение слушать новые произведения с Даниилом.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы Би-ба-бо (мальчик и девочка).

Методы и приёмы:

- Игровой;

- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Словарная работа:

Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.

Ход НОД:

Организационный момент: Построение детей в круг.

Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? 

Дети: (Ответы детей). 

Воспитатель: Какие сказки ваши любимые? 

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети и воспитатель: здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?

Воспитатель: (Отвечает за кукол)

- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!

- Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям?

 Дети: Поможем.

Воспитатель: пусть Ванечка и Машенька посидят у нас. А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.

 Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций. (Презентация).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: как называлась сказка?

Дети: «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: куда ушли мать и отец?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что родители сказали дочке?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что случилось, когда братец остался один?

Дети: его украли Гуси-лебеди.

Воспитатель: куда гуси – лебеди унесли мальчика?

Дети: к Бабе-Яге.

Воспитатель: вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

Дети: Печку, яблоньку, речку.

Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?

Дети: злые.

Воспитатель: вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где - то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

Физкультминутка. «Мы по лугу прогулялись».

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой.

- Машенька, Ванечка, можете выходить и идти домой. Гуси-лебеди улетели. Мы их напугали, прогнали.

Машенька и Ванечка: спасибо вам большое, ребята. Вы нас спасли. До свидания.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди». Понравилась ли вам сказка? Я вам приготовила загадки:

Длинные шеи, красные лапки,

Щиплют за пятки – беги без оглядки.

(Гуси)

Круглое румяное

С дерева достану я.

(Яблоко с яблони).

Бабушка седа-бела,

Зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки-

Это дым из нашей…

(Печки)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Речка)

Между сосен, между елок

Ходит-бродит сто иголок.

(Еж)

- Молодцы, ребята! Мне очень приятно узнать, что вы любите сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....