НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смолькова  Лариса Владимировна

Задачи: познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями строитель, шофер, продавец, повар, познакомить с атрибутами представителей этих профессии, расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей, побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли строителя, шофера, продавца, повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: познакомить детей с профессиями: строитель, шофер, продавец, повар.

Задачи: познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями строитель, шофер, продавец, повар, познакомить с атрибутами представителей этих профессии, расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей, побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли строителя, шофера, продавца, повара.

Содержание:

  1. Приветствие.
  2. Отправление в «Страну профессий».
  3. Остановка « Сторитель»
  4. Остановка «Кухня».
  5. Отправляемся домой.
  6. Что мы делали? Кто это делает?

Необходимое оснащение:  дидакт. игра с изображениями профессий, конструктор лего, два грузовика на веревочке, условный груз (кубики), муляжи продуктов, две корзины, две кастрюли, муляжи овощей, фруктов.

Сценарий открытого занятия «Приключения в стране профессий».

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости , давайте  поздороваемся( дети здороваются)

-  Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В «Страну профессий», где мы с нас ждут увлекательные задания.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, тогда вперед!

Воспитатель:  Ребята,  на чем мы отправимся в путешествие?

Дети отвечают. На  машине, самолёте и т.д

Воспитатель: А еще мы можем отправиться на поезде! Поехали!

Звучит пеня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Мы прибыли! А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

Воспитатель: Мы прибыли. А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

2 загадка: Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

(Строитель.)

Дети отвечают.

Остановка называется «Строительная площадка». Ребята, что делают строители?

Воспитатель: Правильно, они строят. Хотите тоже построить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Задание «Построй башню»

На столе конструктор, ребята строят  устойчивую башню?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас стали настоящими строителями и построили башни! Отправляемся дальше.

Звучит песня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Мы приехали. И слушаем следующую загадку:

Воспитатель: Отлично у вас получается! А на очереди еще одна остановка.

Звучит музыка про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Очередная остановка и слушаем загадку, чтобы узнать название остановки:

4 загадка: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Остановка называется «Кухня». Вот мы и узнали, чем занят повар. Станем сейчас поварами?

Задание «Приготовь суп и компот»

Дети  варят суп ( во время игры говорят какие  продукты использовали ( лук, морковь, картофель)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с  заданиями. И мы бы с вами продолжили путешествие по «стране профессий», но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сейчас были? Что мы делали? Кто варит суп и компот?  Кто строит дома, башни?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий"....

НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Задачи: познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями строитель, шофер, продавец, повар, познакомить с атрибутами представителей этих профессии, расширить кругозор детей о профессиях, р...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:«Путешествие в страну Профессий»....

НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»Цель: познакомить детей с профессиями: строитель, шофер, продавец, повар.Задачи: познакомить детей с понятия...

Открытое мероприятие профориентированных игр во второй младшей группе, на тему: «Путешествие в страну профессий»

laquo;Путешествие в страну профессий»Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи: Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании и различии профе...