Дидактический материал на тему" Одежда, обувь"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Дидактический материал на тему" Одежда, обувь" для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактические игры и речевые упражнения по лексической теме

«Одежда, обувь, головные уборы»

для детей старшей логопедической группы»

Игра с мячом «Какая? Какое? Какой? Какие?»

платье из шелка – шелковое,                      пальто из драпа — …

шуба из меха – …                                        сарафан из ситца — …

перчатки их кожи — …                              свитер из шерсти - ….

Упражнение «Скажи ласково»

Шуба – шубка                       пальто -                     куртка -

Пиджак -                                блуза -                       рубашка -

Футболка -                            майка -                       брюки -

Шорты -                                костюм -                    юбка -

Платье -                                 носки -                      колготки -

перчатки -                             варежки -                   шарф -

комбинезон -                        рукав -                        карман – 

Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например, 

- У мамы платье, а у Тани … платьице.

- У мамы кофта, а у Тани … .

- У мамы брюки, а у Тани … .

- У мамы куртка, а у Тани … 

  1.  Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.

Чистая – грязная

Мять – гладить

Новый – старый

Надевать – снимать

Белая – черная

«Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (
какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

«Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, 
кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, 
санки, штаны
Валенки, 
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, 
туфли, юбка.
Кроссовки, 
носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, 
шарф.

 Д/и «Из каких частей состоит одежда, обувь»

Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.

Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.

Логопед предлагает посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.

Слова:

• Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…

• Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок…

Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)

Большой – маленький,

Чистый – грязный,

Детский – взрослый,

Короткий – длинный,

Сухой – мокрый

 

Чистоговорки

АПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка                                            

УБА – УБА – УБА - меховая шуба

АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф                                                                   

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги                                                                            

АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки                                                                        

ТО – ТО – ТО - длинное  пальто

РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки                                                

ТОК – ТОК – ТОК - узорчатый платок                                                               

ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА - фетровая шляпа                                                              

ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ - ситцевый халат                                                                     

ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту                                                         

ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох                                                                             

УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза                                                                        

ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы                                                                       

АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках                                                                             

КИ – КИ – КИ - теплые носки                                                                                     

ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет                                                                       

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты

АМА – АМА – АМА - модная панама                                                               

АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка                                                    

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - зеленые колготы                                                                

ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка                                                      

АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ                                                                     

ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок                                                                 

ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы                                                           

ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ - новые колготы                                                                       

КО – КО – КО – синие трико                                                                                

КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки                                                         

ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки                                         

АЮ – АЮ – АЮ – платье кукле постираю                                                          

ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по темам: "Транспорт", "Человек", "Обувь и одежда", "Времена года и месяцы"

Загадки по представленным темам, которые помогут логопеду и воспитателю в непосредственной образовательной деятельности  с детьми....

Наглядно-дидактический материал. Тема: Обувь.

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—5 лет.Представленный в пособии материал способствует:·        обогащен...

Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Данный дидактический материал содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Пособие предназначается воспитателям старших и п...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Обувь»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Обувь»Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания....

Дидактическая игра «Найди пару. Обувь»

Дидактическая игра «Найди пару. Обувь»Цель: учить сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;развитие памяти, концентрации внимания, мыслительных способностей....

Дидактический материал "Обувь"

Дидактические материал поможет закрепить и проверить сформированность у детей умения правильно называть предметы одежды, головных уборов, обуви. Объяснять для чего нужны предметы и как человек их испо...