Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес». Возраст: 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шубина Марина Андреевна

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по грамоте 6-7 лет27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (НОД)

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Возраст: 6-7 лет

Разработан

Воспитателем: Шубиной М. А.

Тема: НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес».

Цель: Формировать желание каждого ребенка познавать мир звуков.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания о характерных признаках весны;

- закреплять умения в образовании относительных прилагательных;

- закреплять характеристику гласных и согласных звуков, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать желание взаимодействовать в группах, доброе отношение друг к другу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко», физ.минутки «Весна-красна».

Оборудование:

Интерактивная доска, мячики резиновые, имитация листьев деревьев, пуговицы, предметные картинки по теме «Весна», букет цветов, аудиозапись: «Звуки весеннего леса», М. Минков «Дорога добра».

Место проведения:

Интерактивная комната

Ход НОД:

Этапы

Содержание

Процесс вовлечения

В НОД.

Процесс целеполагания

Процесс проектирования и планирования деятельности. Процесс осуществления деятельности.

Рефлексия

Настрой на дальнейшую деятельность

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте».

- Ребята, я получила письмо от Весны

Здравствуйте, мои друзья!

Бужу, я, землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Узнали вы меня? Ну, конечно, я ВЕСНА.

Ребята, очень к вам хочу прийти, да вот Зима не хочет уходить, злится.

Помогите мне друзья, в лес скорее вы придите о Весне все расскажите и Зиму прогоните.

- Ребята, а вы хотите пойти в лес и помочь Весне? (ответы детей).

«Вокруг себя повернись, в лесу очутись!» (звуки весеннего леса).

1.Презентация «Что такое весна» (интерактивная игра). После всех заданий игры, высвечивается карта маршрута с заданиями.

2. «Волшебные листья» (работа в группах).

Находим листочки на пеньках.

На листочках картинки: ежи, муравьи, подснежник, снегири, бабочка, жук и т.д.

Дети «подружитесь» (объединились в группы).

Далее по мнемотаблице выполняют задание (название предмета или объекта; назвать первый звук; назвать интересный факт о предмете, объекте).

Каждый презентует свою картинку.

Физкульминутка.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся.

Мне кажется, что мы сбились с маршрута. Какие будут предложения? (сверится с маршрутом).

Лесная тропинка, куда нас привела?(ответы детей)

На доске высвечивается картинка жука и схемы слов.

Кто знает, что надо сделать? (ответы детей – сделать звуковой разбор)

3. Звуковой разбор слова ЖУК.

Звуков 3:

ж

[ж]

согласный, звонкий

у

[у]

гласный

к

[к]

согласный, глухой

- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)

Ох, устала, давайте присядем отдохнуть на лесной полянке (расстелить коврик).

4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (с мячиками)

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Круговые движения).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Вперед, назад).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Передают друг другу по кругу).

Отдохнули, пора двигаться дальше. Давайте сверимся с маршрутом.

5. «Составь предложение» (работа в группах).

На доске высвечивается схема предложения.

Как вы думаете, какое задание нам приготовила Весна?(ответы детей-составить весеннее предложение и написать схему предложения)

Дети «подружитесь» (объединились в группы).

Далее дети составляют предложения в группах и выбирают одного ребенка, который будет презентовать общее предложение; другой ребенок - писать схему предложения.

6.  Конструирование из пуговиц.

 -Ребята, сверимся с маршрутом.

- Мы попали  в «Творческую мастерскую» Весны.

-Вы знаете, мне так захотелось что-нибудь здесь смастерить.

-Может, и вы со мной захотите что-нибудь здесь смастерить.

-Смотрите сколько пуговиц.

-Ваши предложения? (ответы детей – составить весеннюю композицию)

-Здорово, придумали. Я думаю, что Весне очень понравится.

-Давайте приниматься за работу.

Дети выполняют задание (фонограмма «Дорога добра»)

-Молодцы!

- Мы прошли с вами нелегкий путь, выполнили много заданий, но нам пора возвращаться в детский сад.

«1,2,3 вокруг себя обернись и в д/с очутись»

Ребята, как вы думаете мы справились с заданиями, которые приготовила нам Весна?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы другие ребята узнали о нашем путешествии? (сочинить сказку, рассказ, нарисовать рисунки и т. д.).

Заведующий ____________Е. А. Бастракова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте: " Путешествие Юпика"

Конспект занятия  по обучению грамоте детей с нарушением зрения...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»

Задачи: Образовательные: Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному. Упражнять детей в подборе рифмы. Развивающие:  Развивать фонематический слух. ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну Азбуки"

Это итоговое занятие, на котором дети закрепляют умения различать звуки и буквы,классифицировать звуки и буквы, выделять среди них лишнее.Выполняя интересные задания, дети учатся определять количество...