Картинки для составления рассказов
материал по развитию речи (старшая группа)

Пищулина Надежда Ивановна

Картинки для составления рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»

Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5;

Развивающие задачи: развивать умение последовательно называть дни недели, времена года, месяцы; представление детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Методические приёмы: успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов);наглядный (использование иллюстрации);словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками,лист А-5 для графического занятия.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.  Давайте скажем друг-другу добрые слова.Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!Молодцы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями, чтобы убрать все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются.

(Ответдетей).  Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание.

Задание №1.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью. люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

Задание №2.

А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры.Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке (обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со вторым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

Пальчиковая гимнастика.

Задание №3.

А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы на карточках и результат написать а пустой клетке (карточки с примерами - заданиями).

Задание №4.

Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с каротчками) Молодцы, ребяты, вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

Задание №5.

Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем  выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать,чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

серии картинок для составления рассказа

На этой страничке подобраны серии смешных и серьезных картинок, по которым можно составить увлекательный рассказ. Собирала их по всему интернету, получится прекрасная папка по составлению рассказов. О...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"

Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...

Наборы сюжетных картинок для составления рассказов по развитию речи

Аннотация к наборам "Составляем рассказ по серии сюжетных картинок"- Развитие речи.- Расширение словарного запаса.- Серии из 2, 3, 4 и 5 картинок.Для детей 5-6 летПодробнее:http://www.labiri...

Картинки для составления рассказа

По картинкам ребенка легко учить составлять небольшие расказы...

Картинки для составления рассказов

Отличное пособие по развитию речи. Перед вами несколько карточек, их нужно скачать и разрезать на квадратики по пунктирным линиям. Одна карта - один рассказ. Задача ребенка: разложить квадратики с кар...

Опорные картинки для составления рассказа " К нам пришла осень"

Картинки которые помогут детям составить перессказ об осенних признаках....

Картинки для составления рассказа

Картинки для составления рассказа  из серии "Связаны одной цепью"...