Конспект по развитию речи в средней группе по картине "Таня мороза не боится"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Конспект НОД по развитию монологической речи

в средней группе  по картине «Таня мороза не боится»

 

 

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня мороза не боится».

Цель: Формирование умения у детей рассказыванию по картине в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картине.

Развивающая: Развивать монологическую речь детей, обогащая существительными и прилагательными, глаголами  по теме: «Зима. Зимние забавы. Одежда зимой».

Воспитательная: Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Зима».

Материалы и оборудование: Картина к занятию Гербовой «Таня мороза не боится».

Планируемый результат: Составление связного рассказа в определенной последовательности  по картине с небольшой помощью педагога.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_moroza_ne_boitsya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Конспект НОД по развитию монологической речи

в средней группе  по картине «Таня мороза не боится»

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня мороза не боится».

Цель: Формирование умения у детей рассказыванию по картине в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картине.

Развивающая: Развивать монологическую речь детей, обогащая существительными и прилагательными, глаголами  по теме: «Зима. Зимние забавы. Одежда зимой».

Воспитательная: Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Зима».

Материалы и оборудование: Картина к занятию Гербовой «Таня мороза не боится».

Планируемый результат: Составление связного рассказа в определенной последовательности  по картине с небольшой помощью педагога.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Планируемая деятельность детей

Предполагаемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес

Воспитатель: «Пускай снегами все заносит, пускай лютуют холода! Зима меня не заморозит, не испугает никогда»!

Садитесь на стульчики.

Художест.

слово.

Дети стоят в кругу.

Рассаживаются вокруг магнитной доски.

Заинтересован

ность детей.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Познакомить с  видом деятельности

Ребята, я хочу вас познакомить с девочкой Таней, скажу вам по секрету: она мне очень нравится, по моему мнению, ей не страшен  зимний холод!

А как, думаете вы? Посмотрите и расскажите.

Выставляет картину.

Умницы, ребята. Вы очень наблюдатель

ные.

Так вот мы сегодня с вами будем, рассматривать и рассказывать про эту картину.

Рассматривание.

Вопросы.

Рассматривают картину.

Делятся впечатлениями.

Да, она не боится холода, очень тепло одета.

На ней теплая одежда.

Принятие цели

занятия.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Рассматривание картины и описание картины педагога совместно с детьми.

Можно сначала рассказать про время года или про то, чем занята девочка. С чего начнем?

Хорошо. Тогда начнем с описания фона нашей картины. Наступила зима и на улице выпало много..

А теперь опишем самую главную, фигуру на картине. Это фигура кого? А теперь расскажем про одежду Тани для зимней прогулки.

Зимой очень холодно и поэтому Таня одета очень….

На ней.. (показывая указкой..)

Расскажите, какое на Тане пальто, есть ли на нем меховой воротник?

Расскажите про шапку: какого она цвета, меховая ли?

Расскажите про шарф, варежки и обувь.

Ребята, кто хочет рассказать в какой теплой одежде вышла Таня на прогулку.

Умница, Рита.

Давид хочет рассказать. Пожалуйста.

А теперь скажите, а чем занята Таня?

Как замечательно придумали!

А теперь давайте расскажем про природу в зимнем убранстве.

А кто не спит? Никого из живой природы не увидели?

А, давайте, поиграем «Дружно каркали вороны»?

Вопросно-ответный

Подвижная игра.

Про зиму. Она холодная, морозная.

Снега.

Девочки. Тани.

тепло.

Дети перечисляют предметы одежды: пальто, шапка, шарф, валенки, теплые штаны, варежки.

Пальто зеленое с меховым воротником.

Шапка коричневая, меховая.

Шарф коричневый, теплый. Варежки и валенки тоже.

Рита: На улице холодно, но Таня тепло одета. На ней зеленое пальто с меховым воротником.

Коричневая меховая шапка.

 Очень теплый шарф, варежки и валенки.

Тане не холодно.

Она играет. Синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведро.

А рядом санки. Выйдет папа, и они поедут на горку.

Березы в инее, маленькие елочки в снегу. Зимой они спят под снежными шубками.

Ворона, ворона, не спит, за Таней наблюдает. Хитрая такая.

Подготовка детей к самостоятель-

ному рассказыванию.

Прыгают, летают, каркают, выполняют движения согласно тексту.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Самостоя-

тельное рассказыва-

ние по картине по образцу, данному воспитате

лем.

А теперь послушайте мой рассказ по картине.

На улице зима. Таня взяла санки и вышла гулять. Зимой морозно. Но Тане не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое с меховым воротником. Шапка тоже меховая, коричневого цвета. У Тани теплый шарф, варежки и валенки. Таня трудится: синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А вокруг такая красота! Деревья спят под пушистыми белыми покрывалами.

Только хитрой вороне не до сна. Хитрым глазком она поглядывает на Таню.

Умницы, ребята. Интересные, не похожие друг на друга получились у вас рассказы по картине.

А как вы, думаете, как называется эта картина?

Замечатель

ные названия.

 А мы в самом начале говорили о том, боится ли Таня мороза, лютого холода?

Ребята, картина так и называется «Таня мороза не боится»!

Образец рассказа.

Дети с удовольствием рассказывают.

«Таня на прогулке», «Зимняя прогулка».

Нет, не боится.

Дети с небольшой помощью составляют рассказ по картине.

3.

Заключительный этап.

Подведение итога

 Чем мы сегодня занимались, ребята?

Вы сегодня очень старались: рассказывали, что видели на картине и смогли сами рассказать о ней. Молодцы! А теперь можете раскрасить картинки с зимними забавами детей.

Обобщение деятельно

сти.

Рассказывают, что делали. Трудно ли было.

Приступают к раскрашиванию по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника средняя группа "Как Дед Мороз ,Петуха от хитрой лисицы спас"

новый год любимый детский праздник,пусть он улыбки всем несет как Дед Мороз проказникпусть не встречается лиса вам никогда ребята, на помощь к вам прейдут всегда друзья и  ваши мамы ,папы....

Конспект СОД в средней группе «Подарок деду Морозу»

Конспект СОД в средней группе МДОУЦРР д\с №15  г.МарксПодготовила Пшеничная Нина Викторовна,воспитатель 1 квалификационной категории. 2015 г....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. «Мы мороза не боимся» (С использованием блоков Дьенеша)

В своей работе, наряду с различными играми, развивающими логическое мышление детей,  я активно использую  замечательное развивающее пособие - блоки Дьенеша. С их помощью я в интересной, дост...

Конспект НОД в младшей группе. Тема:" Дед Мороза не боимся!"

Некоторые мамы и папы говорят, что малышам до пяти лет не надо ходить на новогодние представления, потому что они ничего не понимают. Однако в этом они заблуждаются. Естественно, осознание новогодней ...